Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 55056" Муминова Д.И., Рыжухина А.Е., ОАО "Завод "Проммаш" Тысевич З.И., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Завод "Проммаш" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 55056" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку плит электрических для государственных нужд в 2013 году (номер извещения 0373100064613000212) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - "плита электрическая 4-конфорочная с жарочным шкафом ЭП-4ЖШ-01" - ОАО "Чувашторгтехника", "плита электрическая 3-конфорочная без жарочного шкафа ПЭ-0,51В" ООО "Торгтехоборудование".
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 620 620 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.03.2013 10:00.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Приложением 1 к документации об Аукционе "Перечень и объемы товаров, выносимых на открытый аукцион в электронной форме" установлены требования к "плите электрической 4-конфорочной с жарочным шкафом ЭП-4ЖШ-01", "плите электрической 3-конфорочной без жарочного шкафа ПЭ-0,51В".
На заседании Комиссии Заказчиком представлены материалы и сведения, согласно которым под требования к электрическим плитам, установленные в техническом задании документации об Аукционе, подходит оборудование нескольких производителей, в том числе ООО "Торгтехоборудование", ОАО "Термоторгмаш".
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что техническим характеристикам поставляемого товара соответствуют продукция только одного производителя, а именно - "плита электрическая 4-конфорочная с жарочным шкафом ЭП-4ЖШ-01" ОАО "Чувашторгтехника", "плита электрическая 3-конфорочная без жарочного шкафа ПЭ-0,51В" - ООО "Торгтехоборудование".
Таким образом, довод Заявителя о том, что технические характеристи поставляемого товара ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - "плита электрическая 4-конфорочная с жарочным шкафом ЭП-4ЖШ-01" - ОАО "Чувашторгтехника", "плита электрическая 3-конфорочная без жарочного шкафа ПЭ-0,51В" - ООО "Торгтехоборудование", не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. При этом в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются сведения, полученные от поставщиков, Заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. Вместе с тем, Заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Приложением 1.1 документации об Аукционе установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта для "плиты электрической 4- конфорочной с жарочным шкафом ЭП-4ЖШ-01" (ООО "Торгтехоборудование", (8452) 55-24-00, Исх. N 14 от 12.02.2013 - 49 100 рублей, ООО "Сарпромсервис- Н", (8452) 39-23-29, Исх. N 15 от 12.02.2013 - 51 200 рублей, ООО НПК "ОЛИМП", (495) 229-89-92, Исх. N 13-06 от 11.02.2013 - 51 550 рублей), "плиты электрической 3-конфорочной без жарочного шкафа ПЭ-0,51В" (ООО "Торгтехоборудование", (8452) 55-24-00, Исх. N 14 от 12.02.2013 - 35 900 рублей, ООО "Сарпромсервис-Н", (8452) 39-23-29, Исх. N 15 от 12.02.2013 - 35 720 рублей, ООО НПК "ОЛИМП", (495) 229-89-92, Исх. N 13-06 от 11.02.2013 - 37 700 рублей).
Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе соответствует положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Завод "Проммаш" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2013 г. N К-270/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2013 г. N ГЗ/00576)
Текст решения официально опубликован не был