Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Гринюк А.Г., ООО "ТД Диалог" Халтакшиновой М.В., Сучилина Ю.Н., представители ООО "РТС-тендер", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Диалог" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку посудо-хозяйственного имущества и оборудования продовольственной службы по лоту N 5. Столовая посуда и предметы из стекла (номер извещения 0173100004513000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материала из которого должен быть изготовлен поставляемый товар.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 11.02.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 210 171 929 рублей;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании документации об Аукцион в позициях N N 1, 2, 3, 4, 5, 6; для ДОУ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе в позиции N 1 Тарелки глубокие из ударопрочного стекла: "Диаметр 235-240 мм, ширина полей тарелки 40-45 мм, вместимость не менее 700 мл, белого цвета. Изготовлена из ударопрочного стекла, поверхность гладкая, устойчива к царапинам, с волнообразным рельефом без промежутков по всему периметру изделия. Посуда должна выдерживать мытье в посудомоечной машине не менее 2 000 циклов, устойчивы к резкому перепаду температур до 135°С, возможность использования в микроволновых печах, сохранять тепло пищи и не впитывать запахи. Изделия на оборотной стороне имеют четкое клеймо, содержащее товарный знак предприятия-изготовителя, а также дополнительную аббревиатуру "ВС РФ", без оттеснения на внутренней стороне. Высота букв прописных и цифр 5-6 мм, строчных 3-4 мм. Выполняется способом "выдавливания" или другим аналогичным способом, обеспечивающим стойкость клейма и аббревиатуры к истиранию при мытье в посудомоечной машине не менее 2000 циклов и повседневной эксплуатации в течении гарантийного срока эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации - 24 месяца со дня поставки. В течение гарантийного срока Поставщик за свой счет заменяет дефектный товар при условии соблюдения правил эксплуатации".
Согласно доводу Заявителя в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком не установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материала - ударопрочного стекла из которого должен быть изготовлен товар, в том числе не установлены параметры и физические показатели удара.
Вместе с тем, положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика установить требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, из которых произведен поставляемый товар.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материала, из которого должен быть изготовлен поставляемый товар, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТД Диалог" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2013 г. N К-252/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 марта 2013 г. N ГЗ/00544)
Текст решения официально опубликован не был