Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Департамента государственного заказа Свердловской области, ООО "Геоид" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Геоид" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Свердловской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности Свердловской области, и проведение их государственного кадастрового учета (номер извещения 0162200011813000092) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно 115 913,39 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 318 267,92 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 18.02.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО НПП "Геокоминвест" с предложением о цене контракта 953 634,64 рубля.
1. В соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с Законом о размещении заказов и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
Из жалобы Заявителя следует, что в течение одного квартала Заявитель принимал участие в Аукционе, а также в открытых аукционах в электронной форме с номерами извещений 0162200011813000093, 0162200011813000106 (далее - Аукционы 1, 2). По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционах 1, 2, а также в Аукционе заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям, предусмотренным документациями об Аукционах 1, 2, а также документацией об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
При этом согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, протоколы подведения итогов Аукционов 1, 2, а также протокол подведения итогов Аукциона (от 21.02.2013 N 0162200011813000093-3, от 21.02.2013 N 0162200011813000106-3, а также от 21.02.2013 N 0162200011813000092-3) размещены на электронной площадке 22.02.2013 в 16:19, 16:21, 16:22 соответственно.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе является третей из заявок Заявителя, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документаций об Аукционах 1, 2, документации об Аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, действовал в соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
2. Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 21.02.2013 N 0162200011813000092-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: "отсутствуют копия выписки из государственного реестра кадастровых инженеров (п. 18 Части II "Информационная карта аукциона")".
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом 3 пункта 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: "Для кадастрового инженера, выступающего в качестве индивидуального предпринимателя:
копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;
копия выписки из государственного реестра кадастровых инженеров.
Для юридического лица, имеющего в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность:
копии действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, не менее чем на двух кадастровых инженеров;
копии выписок из государственного реестра кадастровых инженеров, в отношении не менее чем двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и являющихся работниками данного юридического лица на основании трудового договора".
При этом, согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Таким образом, надлежащим подтверждением соответствия участников размещения заказа положениям Закона о государственном кадастре является предоставление в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе копий действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе требования о наличии в составе вторых частей заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе копий выписок из государственного реестра кадастровых является излишним и нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе установлены неправомерные требования к составу заявок участников размещения заказа на участи в Аукционе, Комиссия считает, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям пункта 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Геоид" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы от 11.03.2013 по делу N К-293/13 по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2013 г. N К-293/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2013 г. N ГЗ/00610)
Текст решения официально опубликован не был