Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" Родионовой О.А., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., ООО "Виктория" Глазунова И.В., Беляева В.Г.,
рассмотрев жалобы ООО "Виктория" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по понижению газонов до уровня бортового камня для Заказчика ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" в 2013 году (номера извещений: 0373200006212000386 (далее - Аукцион 1), 0373200006212000388 (далее - Аукцион 2), 0373200006212000383 (далее - Аукцион 3), 0373200006212000391 (далее - Аукцион 4), 0373200006212000392 (далее - Аукцион 5), 0373200006212000393 (далее - Аукцион 6), 0373200006212000389 (далее - Аукцион 7), 0373200006212000384 (далее - Аукцион 8), 0373200006212000385 (далее - Аукцион 9), 0373200006212000390 (далее - Аукцион 10), 0373200006212000387 (далее - Аукцион 11) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператор электронной площадки не представил Заявителю технической возможности прикрепления ко второй части заявок документов, подтверждающих отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документациями об Аукционах, протоколами, составленными при размещении заказов:
1) извещения о проведении Аукционов размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 1 - 8763391?82 рубль, по Аукциону 2 - 6771711,87 рублей, по Аукциону 3 - 8763391?82 рубль, по Аукциону 4 - 12547583,75 рубля, по Аукциону 5 - 7966719.83 рублей, по Аукциону 6 - 8813183,81 рубля, по Аукциону 7 - 9062143,81 рубля, по Аукциону 8 - 11950079,69 рублей, по Аукциону 9 - 13443839,7 рублей, по Аукциону 10 - 7966719,83 рублей, по Аукциону 11 - 11950079,69 рублей;
3) на участие в Аукционе 1 подано 32 заявки от участников размещения заказа, на участие в Аукционе 2 - 34 заявки от участников размещения заказа, на участие в Аукционе 3 - 34 заявки от участников размещения заказа, на участие в Аукционе 4 - 42 заявки от участников размещения заказа, на участие в Аукционе 5 - 41 заявка от участников размещения заказа, на участие в Аукционе 6 - 29 заявок от участников размещения заказа, на участие в Аукционе 7 - 29 заявок от участников размещения заказа, на участие в Аукционе 8 - 31 заявка от участников размещения заказа, на участие в Аукционе 9 - 32 заявки от участников размещения заказа, на участие в Аукционе 10-30 заявок от участников размещения заказа, на участие в Аукционе 11 - 28 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе 1 допущено 11 участников размещения заказа, к участию в Аукционе 2 - 14 участников размещения заказа, к участию в Аукционе 3 - 10 участников размещения заказа, к участию в Аукционе 4 - 12 участников размещения заказа, к участию в Аукционе 5 - 14 участников размещения заказа, к участию в Аукционе 6 - 10 участников размещения заказа, к участию в Аукционе 7 - 10 участников размещения заказа, к участию в Аукционе 8 - 11 участников размещения заказа, к участию в Аукционе 9 - 11 участников размещения заказа, к участию в Аукционе 10 - 10 участников размещения заказа, к участию в Аукционе 11 - 11 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукционов - 04.03.2013;
6) в период проведения Аукциона 1 поданы предложения о цене контракта от 6 участников Аукциона 1, в период проведения Аукциона 2 - от 7 участников Аукциона 2, в период проведения Аукциона 3 - от 4 участников Аукциона 3, в период проведения Аукциона 4 - от 4 участников Аукциона 4, в период проведения Аукциона 5 - от 7 участников Аукциона 5, в период проведения Аукциона 6 - от 3 участников Аукциона 6, в период проведения Аукциона 7 - от 4 участников Аукциона 7, в период проведения Аукциона 8 - от 4 участников Аукциона 8, в период проведения Аукциона 9 - от 4 участников Аукциона 9, в период проведения Аукциона 10 - от 3 участников Аукциона 10, в период проведения Аукциона 11 - от 5 участников Аукциона 11;
7) победителем Аукциона 1 признано ООО "Закстрой" с предложением о цене контракта 4162611,02 рублей, победителем Аукциона 2 - ООО "ЖилКоммСервис" с предложением о цене контракта 2877977,47 рублей, победителем Аукциона 3 - ООО "СУПЕРДОРСТРОЙ" с предложением о цене контракта 7142164,3 рубля, победителем Аукциона 4 - ООО "Закстрой" с предложением о цене контракта 5897364,26 рубля, победителем Аукциона 5 - ООО "Закстрой" с предложением о цене контракта 3903692,64 рубля, победителем Аукциона 6 - ООО "ВП-ХОЛДИНГ" с предложением о цене контракта 5552305,77 рублей, победителем Аукциона 7 - ООО "АГА-СЕРВИС" с предложением о цене контракта 4938868,29 рублей, победителем Аукциона 8 - ООО "ВП-ХОЛДИНГ" с предложением о цене контракта 6333542,09 рубля, победителем Аукциона 9 - ООО "ВП-ХОЛДИНГ" с предложением о цене контракта 7125234,9 рубля, победителем Аукциона 10 - ООО "Прогресс" с предложением о цене контракта 4421529,43 рублей, победителем Аукциона 11 - ООО "АГА-СЕРВИС" с предложением о цене контракта 5855538,89 рублей.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Согласно части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения из реестра участников размещения заказа, подтверждающие, что Заявитель не аккредитован на электронной площадке.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии согласился с возражениями Оператора электронной площадки, подтвердив, что Заявитель не прошел аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не представлена техническая возможность прикрепления ко второй части заявок документов, подтверждающих отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявок на участие в Аукционах, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобы ООО "Виктория" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2013 г. N К-309/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2013 г. N ГЗ/00639)
Текст решения официально опубликован не был