Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 265
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов"
3 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1242 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на государственную поддержку регионального авиасообщения, на предоставление в 2013 году субсидий из федерального бюджета в размере 1300000 тыс. рублей организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1211 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 850).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
27 марта 2013 г. N 265
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 265)
3 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2013 г. N 1110 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов воздушными судами в салонах экономического класса с 20 апреля по 31 декабря текущего года включительно (далее - авиаперевозчики) по маршрутам согласно приложению по специальному тарифу (далее соответственно - воздушные перевозчики, маршруты, субсидии).
2. В настоящих Правилах под пассажирами понимаются граждане Российской Федерации, под специальным тарифом - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2013 г. N 1110 в пункт 4 внесены изменения
4. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 29 ноября текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять в период с 20 апреля по 31 декабря воздушную перевозку, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов, частоты выполнения регулярных рейсов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке (далее - заявление).
5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.
6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности их подачи) в следующем порядке:
а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки воздушные суда отечественного производства с учетом частоты выполнения регулярных рейсов по маршрутам, указанным в заявлении;
б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки воздушные суда иностранного производства, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
7. В договоре предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок;
б) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
в) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором;
г) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком условий, установленных настоящими Правилами и договором.
8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, а также взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2013 г. N 1110 в подпункт "б" внесены изменения
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок с 20 апреля по 31 декабря текущего года включительно;
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку в одном направлении;
г) построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;
д) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
е) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
ж) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
з) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "ж" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2013 г. N 1110 в пункт 9 внесены изменения
9. Субсидия предоставляется ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных авиаперевозчиком пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
Субсидия за декабрь 2013 года предоставляется не позднее 20 декабря 2013 г. в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и рассчитывается как произведение планового количества пассажиров по субсидируемому маршруту за декабрь, определяемого на основе количества пассажиров, перевезенных в ноябре 2013 года, и размера субсидии из федерального бюджета на одного пассажира, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.
В случае если размер субсидии, предоставленной за декабрь 2013 года, превышает размер, указанный в отчете, содержащем расчет размера субсидии за указанный период, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января 2014 г.
10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.
11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
13. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящих Правил.
14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.
16. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
воздушного транспорта в целях обеспечения
доступности региональных перевозок
пассажиров воздушным транспортом
на территории Северо-Западного,
Сибирского, Уральского
и Дальневосточного федеральных округов
Перечень
маршрутов воздушных перевозок пассажиров между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов
(рублей) | |||
|
|
Предельная величина специального тарифа в одном направлении |
Размер субсидии на одного пассажира |
|
|
|
|
1. |
Благовещенск - Южно-Сахалинск - Благовещенск |
4350 |
4350 |
2. |
Братск - Ленск - Братск |
5249 |
5249 |
3. |
Екатеринбург - Мирный - Екатеринбург |
10247 |
10247 |
4. |
Екатеринбург - Надым - Екатеринбург |
4393 |
4393 |
5. |
Екатеринбург - Салехард - Екатеринбург |
5818 |
5818 |
6. |
Екатеринбург - Ханты-Мансийск - Екатеринбург |
4204 |
4204 |
7. |
Иркутск - Ленск - Иркутск |
5083 |
5083 |
8. |
Иркутск - Мирный - Иркутск |
5184 |
5184 |
9. |
Иркутск - Олекминск - Иркутск |
8306 |
8306 |
10. |
Иркутск - Полярный - Иркутск |
7384 |
7384 |
11. |
Иркутск - Якутск - Иркутск |
6938 |
6938 |
12. |
Красноярск - Кызыл - Красноярск |
3084 |
3084 |
13. |
Красноярск - Якутск - Красноярск |
9296 |
9296 |
14. |
Магадан - Анадырь - Магадан |
8301 |
8301 |
15. |
Магадан - Кепервеем - Магадан |
7104 |
7104 |
16. |
Магадан - Якутск - Магадан |
7527 |
7527 |
17. |
Надым - Советский (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) - Надым |
2750 |
2750 |
18. |
Нарьян-Мар - Сыктывкар - Нарьян-Мар |
4316 |
4316 |
19. |
Нарьян-Мар - Усинск - Нарьян-Мар |
3448 |
3448 |
20. |
Новосибирск - Горно-Алтайск - Новосибирск |
2378 |
2378 |
21. |
Новосибирск - Кызыл - Новосибирск |
3550 |
3550 |
22. |
Новосибирск - Стрежевой - Новосибирск |
2988 |
2988 |
23. |
Новосибирск - Ханты-Мансийск - Новосибирск |
3517 |
3517 |
24. |
Омск - Ханты-Мансийск - Омск |
4204 |
4204 |
25. |
Санкт-Петербург - Нарьян-Мар - Санкт-Петербург |
4422 |
4422 |
26. |
Санкт-Петербург - Петрозаводск - Санкт-Петербург |
1900 |
1900 |
27. |
Тюмень - Игрим - Тюмень |
2547 |
2547 |
28. |
Тюмень - Красноселькуп - Тюмень |
3984 |
3984 |
29. |
Тюмень - Мыс Каменный - Тюмень |
4122 |
4122 |
30. |
Хабаровск - Анадырь - Хабаровск |
13374 |
13374 |
31. |
Хабаровск - Оха - Хабаровск |
5632 |
5632 |
32. |
Хабаровск - Якутск - Хабаровск |
7132 |
7132 |
Организациям воздушного транспорта из федерального бюджета выделяются субсидии на обеспечение доступности авиаперевозок пассажиров на территории СЗФО, СФО, УФО и ДФО. Пересмотрены условия и порядок предоставления средств.
Речь идет о субсидировании перевозок граждан России в салонах экономкласса с 20 апреля по 30 ноября текущего года включительно по специальному тарифу. Ранее это распространялось только на лиц до 23 лет и пенсионеров, а льготы действовали с 1 апреля по 31 октября.
Приведены перечень маршрутов авиаперевозок и предельные размеры спецтарифов. Следует отметить, что список авианаправлений сократился почти в 2,5 раза.
Установлены обязательные условия применения спецтарифа. Так, билет оформляется не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки. Заказы с открытой датой отправления запрещены.
Субсидии предоставляются по договору между Росавиацией и перевозчиком (ранее - регионом). Установлен порядок его заключения. Приоритет отдается организациям воздушного транспорта, использующим отечественные самолеты.
Средства выделяются ежемесячно. Они рассчитываются как произведение количества фактически перевезенных пассажиров и предельного размера спецтарифа.
Общий объем субсидий в 2013 г. составляет 1,3 млрд руб.
Прежний порядок субсидирования утратил силу.
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 265 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 апреля 2013 г. N 13 ст. 1567
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1242 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2013 г. N 1110
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления