Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению префектуры Южного
административного округа г. Москвы
от 12 октября 2010 г. N 01-41-511
Регламент
рассмотрения по принципу "одного окна" заявлений граждан о внесении изменений в учетное дело очередника округа
1. Общие положения
Прием по принципу "одного окна" заявлений граждан о внесении изменений в учетное дело очередника округа, подготовку, согласование и выдачу заявителю соответствующего извещения осуществляет служба "одного окна" управы района.
Подготовка и выдача заявителям соответствующего извещения осуществляется на основании положений:
1. Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
3. Постановления Правительства Москвы от 08 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращению сроков подготовки документов".
Извещения (приложение 2, 3 к Регламенту) о внесении изменений в учетное дело очередника округа либо об отказе о внесении изменений в учетное дело очередника округа, выдаются гражданам на безвозмездной основе.
Общий срок рассмотрения заявлений и принятия решений о внесении изменений в учетное дело очередника округа либо об отказе о внесении изменений в учетное дело очередника округа, составляет не более 5 рабочих дней.
Срок оформления документов, определенных в данном Регламенте, исчисляется в рабочих днях со дня приема соответствующих заявлений с полным комплектом документов.
2. Порядок работы службы "одного окна" управы района при приеме заявлений граждан
2.1. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве, являющиеся очередниками Южного административного округа, вправе обратиться в службу "одного окна" управы района по месту жительства с заявлением о внесении изменений в учетное дело очередника округа (приложение 1 к Регламенту).
С заявлением (приложение 1 к Регламенту) представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
- копия извещения о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы;
- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
- о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);
- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, либо частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п., или обладающих самостоятельным правом пользования или правом собственности, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окно" (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет):
а) копия финансово-лицевого счета;
б) выписка из домовой книги;
в) документ о наличии либо отсутствии собственности.
2.2. При приеме документов сотрудники службы "одного окна" обязаны:
2.2.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, в том числе, соответствие представленных копий документов их оригиналам, заверить их в установленном порядке.
2.2.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна".
2.2.3. Поставить штамп службы "одного окна" установленного образца на оригинале заявления, передаваемого заявителями в службу "одного окна".
2.2.4. Выдать на руки заявителям после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", заверенный подписью сотрудника службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
2.2.5. По требованию заявителей оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
2.2.6. По требованию заявителей ознакомить их с нормативными документами, регламентирующими работу службы по принципу "одного окна".
2.3. Заявителям может быть отказано в приеме заявления на основании:
2.3.1. Обращения заявителей о выдаче документа, оформление которого не осуществляется данной службой "одного окна".
2.3.2. Наличия у заявителей неполного комплекта документов, определенного данным Регламентом.
2.3.3. Представления заявителями неправильно оформленных или утративших силу документов.
2.3.4. Отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления от имени третьих лиц.
2.4. По требованию заявителей отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан им в письменном виде.
2.5. При обнаружении несоответствий в представленных документах сотрудник службы "одного окна" извещает об этом заявителей и осуществляет возврат комплекта принятых документов с письменным указанием причин возврата в срок не более 2 дней с момента их приема.
3. Порядок работы службы "одного окна" при подготовке извещения
3.1. На основании принятого заявления служба "одного окна" управы района в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления организует:
- подготовку и направление запроса в Государственные учреждения города Москвы "Инженерная служба района" на получение выписки из домовой книги, финансового лицевого счета и/или Единого жилищного документа, а также других необходимых документов о жилищных условиях заявителей и проживании их в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
- формирование и направление комплекта документов в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе.
3.2. Сотрудник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе в течение 1 рабочего дня после поступления комплекта документов осуществляет их правовой анализ, в т.ч.:
- жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных в том числе за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности;
- внеочередного права на получение жилых помещений по договору социального найма у заявителя или членов его семьи в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При необходимости осуществляет запросы в соответствующие учреждения для подтверждения внеочередного права на получение жилых помещений.
3.3. На основании полученных документов сотрудник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе в течение 2 рабочих дней готовит материалы, вносит их на рассмотрение жилищной комиссии управы района и по результатам ее заседания в соответствии с протоколом, оформленным в установленном порядке, готовит:
3.3.1. Проекты распорядительных документов управы района по вопросам:
- о внесении изменений в учетное дело очередника округа;
- об отказе о внесении изменений в учетное дело очередника округа.
3.3.2. Проекты соответствующих извещений (приложения 2, 3 к Регламенту).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Подготовленные проекты документов сотрудник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе направляет в управу района в установленном порядке.
3.5. Глава управы района в течение 1-го рабочего дня после представления материалов из Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе:
3.5.1. Принимает решение, которое оформляется распоряжением управы района:
- о внесении изменений в учетное дело очередника округа;
- об отказе о внесении изменений в учетное дело очередника округа.
3.5.2. На основании распорядительного документа сотрудник управы оформляет извещение (приложения 2, 3 к Регламенту), которое подписывается главой управы, и передает его в установленном порядке заявителю не позднее чем за день до истечения общего срока готовности документа.
3.6. Распоряжение управы района в течение 1 рабочего дня после его подписания направляется в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе.
3.7. Глава управы района и начальник Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе осуществляют текущий контроль и несут ответственность за соблюдением сроков подготовки документов на всех этапах подготовки извещения о внесении изменений в учетное дело очередника округа, либо об отказе во внесении изменений в учетное дело очередника округа.
3.8. Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе на основании распорядительного документа управы района обеспечивает в установленном порядке внесение в городскую автоматизированную систему АСУ "Курс-3" сведений о гражданах и внесенных изменениях в учетное дело. В случае принятия отрицательного решения, подшивают материалы в учетное дело очередников (без передачи в АСУ).
4. Порядок работы службы "одного окна" управы района при выдаче заявителю извещения
4.1. Выдача извещения производится заявителю или уполномоченному на то в заявлении гражданину при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителей - при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения извещения и документа, удостоверяющего личность представителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Причинами отказа в выдаче запрашиваемого заявителями конечного документа могут быть:
4.3.1. Требование заявителя выдать извещение в срок меньший, чем установлено для данного вида документа распоряжением префектуры Южного административного округа.
4.3.2. Отсутствие права у гражданина на получение требуемого им извещения.
4.4. При выдаче конечного документа либо мотивированного отказа в его выдаче сотрудники службы "одного окна" обязаны:
4.4.1. Выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленные сроки.
Гражданин, уполномоченный на то в заявлении, подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", который хранится вместе с копией заявления в службе "одного окна", а при ведении бумажного журнала в рукописной форме - в соответствующей графе журнала.
4.4.2. Ввести информацию о выдаче документа или мотивированного отказа гражданину, уполномоченному на то в заявлении, в электронную базу документооборота службы "одного окна".
4.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки решения держателем "одного окна" управы района. При этом уполномоченный на то в заявлении гражданин собственноручно делает соответствующую запись на копии бланка ранее поданного заявления.
5. Дополнительные сведения
5.1. Ответственность за соблюдение общего срока подготовки соответствующего извещения возлагается на главу управы района и начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда в Южном административном округе.
5.2. Решение об отказе о внесении изменений в учетное дело очередника округа может быть обжаловано в вышестоящих органах власти города Москвы либо в судебном порядке.
6. Хранение документов
6.1. случае неполучения заявителем извещения о внесении изменений в учетное дело (отказ) в назначенный срок, по истечении 5 дней заявителю направляется письмо - уведомление.
6.2. Невостребованный конечный документ хранится в течение установленного срока его действия, но не более одного года с даты его оформления. Затем передается в архив управы.
6.3. Срок хранения документов, полученных от заявителя - 3 года с даты выдачи заявителю конечного документа.
6.4. По истечении срока хранения невостребованного конечного документа, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.