Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 марта 2013 г. N 03-01-18/9299
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Для определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене, могут использоваться методы, указанные в пункте 1 статьи 105.7 Кодекса. При этом допускается использование комбинации двух и более методов, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи.
Согласно пункту 3 статьи 105.7 Кодекса приоритетным для определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 105.10 Кодекса, является метод сопоставимых рыночных цен. Применение иных методов, указанных в подпунктах 2-5 пункта 1 указанной статьи, допускается в случае, если применение метода сопоставимых рыночных цен невозможно либо если его применение не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения.
Если иное не предусмотрено главой 14.3 Кодекса, используется тот метод, который с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки позволяет наиболее обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цены, примененной в сделке, рыночным ценам.
Пунктом 6 статьи 105.7 Кодекса предусмотрено, что при выборе метода, используемого при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, должны учитываться полнота и достоверность исходных данных, а также обоснованность корректировок, осуществляемых в целях обеспечения сопоставимости сопоставляемых сделок с анализируемой сделкой.
Пунктом 4 статьи 105.5 Кодекса предусмотрено пять характеристик, которые могут оказывать существенное влияние на коммерческие и (или) финансовые условия сделок, сторонами которых не являются лица, признаваемые взаимозависимыми. Анализ характеристик производится при определении сопоставимости сделок, а также для осуществления корректировок коммерческих и (или) финансовых условий сделок.
Исходя из изложенного, по мнению Департамента, налогоплательщик может руководствоваться предусмотренными статьей 105.5 Кодекса характеристиками и принципами при осуществлении корректировок коммерческих и (или) финансовых условий сделок.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.