В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 16, ст. 1912; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 34, ст. 4987; 2012, N 37, ст. 4994), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), при рассмотрении заявления о разногласиях (N ФСТ-30210-31 от 19.12.2012 г.), связанных с величиной тарифов на холодную воду и водоотведение, установленных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 09 ноября 2012 г. N 185-т "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс", между ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" (далее - Заявитель) и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) приказом Минрегиона России от 15.02.2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
Согласно пункту 20 Методических указаний прогнозный объем реализации товаров (услуг) на предстоящий период регулирования (год, при установлении долгосрочных тарифов), определяется на основании данных прошлых лет с учетом сложившейся динамики, а также прогнозов по подключению новых (реконструируемых) объектов капитального строительства.
Министерством прогнозные объемы реализации услуг холодного водоснабжения и водоотведения приняты по фактическим показателям за 9 месяцев 2012 г. с учетом снижения фактических объемов реализации услуг по сравнению с предыдущими периодами регулирования, что также сопоставимо со среднегодовыми показателями по данной статье за 2010-2012 гг.
Согласно пункту 33 Методических указаний для определения расходов на электрическую энергию применяются регулируемые государством тарифы и прогнозные нерегулируемые цены, с учетом анализа динамики среднегодового роста нерегулируемых цен, в долях, определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики.
По статье "Электроэнергия на производственные нужды" и подстатье "Электроэнергия на собственные нужды" статьи "Цеховые расходы" нерегулируемая цена покупки электроэнергии и мощности при установлении тарифов для Заявителя на 2013 г. рассчитана на основании фактических показателей за 2012 г. с учетом индекса роста цен на электроэнергию, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов (далее - Прогноз).
По статье "Материалы (химические реагенты)" в связи с негативной динамикой фактических расходов на химреагенты над расходами, утвержденными Министерством, за 2010-2012 гг., отсутствием документального обоснования Заявителем количества и цен на материалы, а также подтверждения необходимости использования заявленных препаратов для очистки сточных вод и обезвоживания осадка при оказании услуг водоотведения, Министерством приняты расходы с учетом фактических затрат первого полугодия 2012 г. и индекса, рекомендованного Прогнозом.
По статьям "Текущий ремонт и техническое обслуживание" (материалы) и "Капитальный ремонт" расходы на проведение ремонтных работ на 2013 г. рассчитаны на основании ожидаемых показателей 2012 г. (с учетом фактических расходов за 10 месяцев 2012 г., подтвержденных Заявителем документально) и индекса цен производителей промышленной продукции, рекомендованного Прогнозом.
По подстатьям "Прочие расходы" и "Транспортные затраты" статьи "Цеховые расходы" с учетом динамики фактических и плановых расходов по подстатьям цеховых расходов за 2010-2012 гг., замечаний Министерства к представленным Заявителем на тарифное регулирование 2013 г. материалам (изложенных в письме Министерства от 08.02.2013 г. N РА-0619) расходы по отдельным подстатьям на 2013 г. приняты в размере, предусмотренном представленными ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" в обоснование договорами, или рассчитаны на основании величины фактических показателей за 2011 г. с учетом индексов цен производителей промышленной продукции, рекомендованных Прогнозом.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 29 марта 2013 г. N ЕП-33), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения для ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Электроэнергия на производственные нужды" - 206 673,22 тыс. руб.;
- "Текущий ремонт и техническое обслуживание" (материалы) - 7 213,70 тыс. руб.;
- "Капитальный ремонт" - 178 949,00 тыс. руб.;
- "Цеховые расходы" - 294 719,74 тыс. руб. (из них "Электроэнергия на собственные нужды" - 9 924,17 тыс. руб.;
"Прочие расходы" - 246 028,78 тыс. руб., в том числе "Транспортные затраты" - 82 539,59 тыс. руб.).
2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения для ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Электроэнергия на производственные нужды" - 184 866,31 тыс. руб.;
- "Цеховые расходы" - 214 089,60 тыс. руб. (из них "Электроэнергия на собственные нужды" - 7 568,90 тыс. руб.;
- "Прочие расходы" - 94 849,50 тыс. руб.;
- "Транспортные затраты" - 73 330,16 тыс. руб.).
3. В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс".
4. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на услуги холодного водоснабжения для ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" на 2014 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в общей сумме 68 417,54 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Электроэнергия на производственные нужды" - 10 915,71 тыс. руб., "Текущий ремонт и техническое обслуживание" (материалы) - 337,09 тыс. руб., "Капитальный ремонт" - 40 259,00 тыс. руб., "Цеховые расходы" - 16 905,74 тыс. руб. (из них "Электроэнергия на собственные нужды" - 514,16 тыс. руб., "Прочие расходы" - 16 391,58 тыс. руб., в том числе "Транспортные затраты" - 823,89 тыс. руб.));
- установить тарифы на услуги водоотведения для ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" на 2014 г. с учетом пункта 2 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в общей сумме 31 014,94 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Электроэнергия на производственные нужды" - 7 319,65 тыс. руб., "Цеховые расходы" - 23 695,29 тыс. руб. (из них "Электроэнергия на собственные нужды" - 240,76 тыс. руб., "Прочие расходы" - 11 751,42 тыс. руб., "Транспортные затраты" - 11 703,11 тыс. руб.));
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 29 марта 2013 г. N 320-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 апреля 2013 г. N 14