В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 332, на основании заявления ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" (вх. N ФСТ-3265-27 от 12.02.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области, рассмотрев представленные ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" и Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - Агентство) материалы, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа.
Следовательно, имеется прямой запрет установления одновременно двух видов тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, при этом данные тарифы могут устанавливаться по решению регулирующего органа только либо в виде одноставочного тарифа (руб./Гкал), либо в виде двухставочного тарифа (руб./Гкал/час в месяц).
Постановлением Агентства от 25.12.2012 г. N 98-э/7 "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ОАО "Аэропорт Архангельск" потребителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Архангельск" на 2013 год были установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для ОАО "Аэропорт-Архангельск" (по которым ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" оплачивает ОАО "Аэропорт-Архангельск" услуги по передаче тепловой энергии) в единицах измерения - руб./Гкал/час в месяц.
В связи с тем, что в действиях Агентства по установлению ставки тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в виде ставки тарифа руб./Гкал/час в мес. не усматривается нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, основания для удовлетворения требований ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, а также результаты анализа материалов по спору по существу, подробно изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России и результаты рассмотрения спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 21 марта 2013 г. N ДС-7), приказываю:
Отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" о досудебном рассмотрении спора с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2013 г. N 305-д "Об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" о досудебном рассмотрении спора с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 г. N 13