Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
от 22 марта 2013 г. N АК-385фс
Порядок
администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Ространснадзора и федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
См. Порядок администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Ространснадзора и федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", утвержденный приказом Ространснадзора от 1 февраля 2016 г. N СС-67фс
I. Общие положения
1. Порядок разработан в целях установления единого порядка администрирования доходов федерального бюджета Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Ространснадзора и федеральным казенным учреждением "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (далее - ФКУ "ИВЦ Ространснадзора").
2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, территориальные органы Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" выполняют следующие функции:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;
- взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующего уведомления в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;
- заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета;
- уточнение невыясненных поступлений и сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета, с отчетными данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства. В случае выявления расхождений между отчетными данными Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и администратора поступлений в федеральный бюджет, устанавливаются причины указанных расхождений и принимаются меры по их устранению;
- принудительное взыскание с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход федерального бюджета.
II. Порядок отражения первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в бюджетном учете
1. Все поступления, являющиеся источниками формирования доходов федерального бюджета, зачисляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, территориальными органами Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" на счета территориальных органов Федерального казначейства для их распределения между федеральным, региональными и местными бюджетами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Для учета доходов и их распределения территориальным органом Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации открыты счета на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
2. Начисление доходов бюджетов осуществляется на основании первичных документов, подтверждающих возникновение права требования к плательщику денежных средств в доход соответствующего бюджета, и отражается бухгалтерской проводкой по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 120500000 "Расчеты по доходам", 130305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 140110100 "Доходы хозяйствующего субъекта".
3. При зачислении платежей на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", открытый территориальным органам Федерального казначейства для распределения поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - счет 40101), после получения от территориальных органов Федерального казначейства Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета с приложением информации из расчетных документов (либо расчетные документы на бумажном носителе) оформляются бухгалтерские проводки по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 120500000 "Расчеты по доходам", 130305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет".
4. На основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты по поступлениям, перечисленным в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на суммы доходов, перечисленных после распределения в бюджеты, отличные от уровня бюджета, установившего ставку налога (отличного от элемента бюджета "01"), оформляются бухгалтерские записи по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 140110100 "Доходы хозяйствующего субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам".
5. Учет поступлений, зачисленных от плательщиков в последний день отчетного периода и на отчетную дату оставшихся на счете 40101 для их распределения и последующего перечисления на счета соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем отчетном периоде, отражается в учете следующими бухгалтерскими записями: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121002000 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам".
6. Суммы распределенных доходов, зачисленных на счет 40101 в предыдущем отчетном периоде, поступившие в доход федерального бюджета, отражаются следующими бухгалтерскими записями: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет".
III. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин
1. При поступлении от плательщика заявления о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) и (или) государственных пошлин (далее - заявление плательщика) с указанием причин возврата, оно подлежит направлению в Финансовое управление Ространснадзора, в бухгалтерию территориального органа Ространснадзора, в бухгалтерию ФКУ "ИВЦ Ространснадзора".
2. В течение 30-ти дней со дня регистрации заявления плательщика, заявление рассматривается уполномоченным исполнителем структурного подразделения Финансового управления Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора", производится подготовка и сверка поступившей информации с данными аналитического учета и данными платежных документов, поступивших из Межрегионального операционного управления федерального казначейства, Управления федерального казначейства, территориального Управления федерального казначейства и принимается решение о возврате (об отказе в возврате).
3. В течение 30-ти дней со дня регистрации заявления плательщика в случае принятия решения о возврате уполномоченный исполнитель структурного подразделения Финансового управления Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" формирует Заявку на возврат и направляет ее в соответствующее Управление федерального казначейства, а также направляет плательщику письменный ответ о решении.
4. Ответственность за процедуру рассмотрения заявлений плательщиков несет уполномоченный исполнитель структурного подразделения Финансового управления Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора".
5. В случае получения от территориального Управления федерального казначейства документов об отказе в исполнении заявок на возврат уполномоченный исполнитель структурного подразделения Финансового управления Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в течение 10-ти дней обязан письменно уведомить плательщика о невозможности возврата денежных средств с указанием причины.
6. В случае повторного обращения плательщика уполномоченный исполнитель структурного подразделения Финансового управления Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в течение 30-ти дней обязан направить плательщику письменный ответ и документ, подтверждающий возврат денежных средств.
7. Ответственность за подготовку решения о возврате или отказе в возврате поступлений в бюджет несет главный бухгалтер Финансового управления Ространснадзора, главный бухгалтер территориального органа Ространснадзора, главный бухгалтер ФКУ "ИВЦ Ространснадзора".
8. Решение о возврате платежей в Финансовом управлении Ространснадзора согласовывается должностным лицом, имеющим право подписи и ответственным исполнителем, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов.
9. Решение о возврате платежей в территориальном органе Ространснадзора согласовывается должностным лицом, имеющим право подписи и ответственным исполнителем, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов.
10. Решение о возврате платежей в ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" согласовывается должностным лицом, имеющим право подписи и ответственным исполнителем, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов.
IV. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
1. Сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов, до плательщиков доводит администратор доходов федерального бюджета.
2. Основными причинами отнесения на коды невыясненных поступлений платежей, поступивших на единые счета бюджетов, могут являться:
- отсутствие или указание ошибочного (искаженного) наименования получателя средств бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа), в том числе указание ИНН, КПП и наименования получателя бюджетных средств, не являющегося участником бюджетного процесса муниципального образования, счет для кассового обслуживания исполнения бюджета которого указан в соответствующем поле расчетного документа;
- отсутствие или неверное указание номера лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевого счета бюджета);
- указание ИНН и/или КПП, не принадлежащих получателю бюджетных средств, или незаполнение ИНН и/или КПП получателя;
- отсутствие кода бюджетной классификации расходов или указание несуществующего, недействующего кода бюджетной классификации расходов;
- ошибочное указание счета получателя в платежных поручениях (указание счета бюджета вместо счета 40101) по платежам, являющимся налоговыми и/или подлежащими полностью или частично зачислению в другие бюджеты.
3. Уточнение невыясненных платежей ведется Ространснадзором, его территориальными органами и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного с территориальным органом Федерального казначейства, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации, определяющем взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты.
4. При получении от органов Федерального казначейства запроса на выяснение вида и принадлежности платежа Финансовое управление Ространснадзора, территориальные органы Ространанадзора, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора", в течение 3-х дней представляют в территориальные органы Федерального казначейства, Межрегиональное Операционное управление, Управление Федерального казначейства, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
V. Порядок действий при принудительном взыскании задолженности по поступлениям в федеральный бюджет с плательщиков платежей в бюджет
1. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа, по истечении 40 дней, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Должностное лицо Ространснадзора, его территориального органа, рассмотревших дело об административном правонарушении составляет протокол об административном правонарушении за неуплату административного штрафа.
3. В случае невозможности взыскания задолженности по штрафам признание ее нереальной (безнадежной) к взысканию она относится на счет 04.1 "Списанная дебиторская задолженность безнадежных дебиторов".
4. При возобновлении процедуры взыскания задолженности, признанной нереальной (безнадежной) к взысканию, или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов, осуществляется восстановление данной задолженности с отражением операций на балансовом счете 205 00 "Расчеты по доходам" (в части штрафных санкций) на дату возобновления взыскания задолженности или на дату зачисления на лицевые счета Ространснадзора, его территориальных органов в органах Федерального казначейства.
VI. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета
1. Сверка данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета Ространснадзора, его территориальных органов, ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" с данными со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.