Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина Украины Р.М. Сескурии вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Украины Р.М. Сескурия оспаривает конституционность абзаца первого пункта 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 410-ФЗ), согласно которому иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
По мнению заявителя, примененное в его деле судами общей юрисдикции законоположение не соответствует Конституции Российской Федерации, в частности ее статье 46 (части 1 и 2), поскольку не предусматривает возможность обжалования постановления суда о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение до исполнения решения о депортации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Р.М. Сескурией материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Отсутствие в абзаце первом пункта 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указания на конкретный порядок обжалования решения суда о помещении подлежащего депортации иностранного гражданина в специальное учреждение не препятствует обжалованию таких решений в соответствии с порядком, установленным гражданским процессуальным законодательством, а потому оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.
Проверка же законности и обоснованности правоприменительных решений, вынесенных по делу заявителя, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Украины Сескурии Реваза Мамантиевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2013 г. N 336-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Украины Сескурии Реваза Мамантиевича на нарушение его конституционных прав абзацем первым пункта 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был