В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявлений ЗАО "Мегасервис" (регистрационные номера ФСТ-778-31, ФСТ-779-31 от 14.01.2013 г.), рассмотрев разногласия между ЗАО "Мегасервис" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией города Москвы (далее - РСТ) по постановлению Региональной энергетической комиссии города Москвы от 23.11.2012 г. N 255 "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение для потребителей ЗАО "Мегасервис" на территории города Москвы на 2013 год", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Величина среднемесячной заработной платы рабочего персонала ЗАО "Мегасервис" рассчитана РСТ с учетом требований, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 01 января 2014 г.
С учетом непредставления Заявителем полного пакета материалов, подтверждающих обоснованность заявленных ЗАО "Мегасервис" требований в части численности, РСТ принята численность рабочего персонала ЗАО "Мегасервис", исходя из анализа штатной численности персонала организаций водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющего аналогичные с ЗАО "Мегасервис" регулируемые виды деятельности. С учетом того, что РСТ при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2013 г. полностью исключена численность административно-управленческого персонала ЗАО "Мегасервис", необходимого для осуществления Заявителем регулируемой деятельности по водоснабжению и водоотведению, при расчете расходов по статье "Затраты на оплату труда" дополнительно учтена одна единица административно-управленческого персонала ЗАО "Мегасервис".
В соответствии с пунктом 32 Методических указаний для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные: 1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения; 2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период; 4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке; 5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Так как Заявителем на момент установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 г. не представлены материалы, обосновывающие заявленный ЗАО "Мегасервис" объем расходов по статьям "Материалы и запасные части" и "Расходы на приобретение спецодежды", и принимая во внимание необходимость использования ЗАО "Мегасервис" материалов, запасных частей и спецодежды при осуществлении регулируемой деятельности, РСТ рассчитаны расходы по данным статьям исходя из анализа удельной величины расходов на материалы, запасные части и приобретение спецодежды организаций водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющих аналогичный с ЗАО "Мегасервис" вид деятельности с учетом перечня оборудования и протяженности сетей, используемых для осуществления соответствующей деятельности.
С учетом того, что Заявителем в РСТ на момент установления тарифов на 2013 г. не представлено обоснования заявленной ЗАО "Мегасервис" величины расходов по статьям "Прибыль на развитие производства (без учета капитальных влож
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 апреля 2013 г. N 366-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ЗАО "Мегасервис" и Региональной энергетической комиссией города Москвы (регистрационные номера ФСТ-778-31,ФСТ-779-31 от 14.01.2013 г.)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 апреля 2013 г. N 14