В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Энерговид" (регистрационный N ФСТ-1268-31 от 18.01.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Энерговид" (далее - Заявитель) и Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую Заявителем потребителям городского округа город Воронеж, утвержденные приказом РСТ от 30.11.2012 г. N 61/94 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энерговид" потребителям городского округа город Воронеж", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В связи с тем, что приказ ФСТ России от 15.11.2012 г. N 729-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении Заявителя о досудебном рассмотрении спора с Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области" корректно исполнен Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области, а позиция Заявителя, полагающего, что введение в действие тарифов на тепловую энергию на 2012 г. с 10.12.2012 г. приводит к недополучению в тарифной выручке 2012 г. средств, является некорректной, с учетом анализа представленных Заявителем и РСТ материалов, требования Заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 18 и п. 19 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (Далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в т.ч. на амортизацию основных средств и нематериальных активов. Согласно п. 28 Основ ценообразования сумма амортизации основных средств для расчета регулируемых тарифов (цен) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
Заявленные требования Заявителя по статье "Амортизация основных фондов" на тарифное регулирование 2013 г. РСТ учла в полном объеме. Требования Заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 10 Основ ценообразования, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
Заявитель понес в 2011 г. экономически обоснованные расходы на топливо на технологические цели, фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды, амортизацию основных средств и нематериальных активов в размере 5816,35 тыс. руб.
Заявитель письмом от 22.03.2013 г. N 73 проинформировал, что при определении суммы затрат по статье "Расходы, не учтенные при установлении тарифа на 2011 г." допущены технические ошибки, разногласия по данной статье составляют не 5816,35 тыс. руб., а 5763,8 тыс. руб.
Принимая во внимание, что РСТ не учтены указанные расходы при утверждении тарифа на 2013 г., экономически обоснованные расходы подлежат включению в расчет тарифа на 2014 г.
В соответствии с п. 35 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность. Заявителем в обоснование размера арендной платы не были представлены соответствующие расчеты и на обращение РСТ обосновать данную статью затрат Заявитель сообщил о невозможности представить документы, обосновывающие величину арендных платежей, требования Заявителя по статье "Аренда имущества" являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, дополнительного учета расходов по данной статье разногласий не требуется.
В соответствии с п. 3 ст. 7 и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В Воронежской области в соответствии с п. 3.1.15 Положения об РСТ, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 18.05.2009 г. N 397, установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций относится к полномочиям Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
Предложение Заявителя об утверждении требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в РСТ не поступало.
В связи с отсутствием утвержденных требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требования Заявителя по статье "Затраты на реализацию программы "Энергосбережения и повышения энергетической эффективности" необоснованны и не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энерговид" потребителям городского округа город Воронеж на 2013 год, по следующим статьям затрат:
- "Расходы, не учтенные при установлении тарифа на 2011 г." - 5763,8 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Энерговид".
2. Органу исполнительной власти Воронежской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энерговид" потребителям городского округа город Воронеж, на 2014 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных затрат дополнительному учету подлежат расходы в сумме 5763,8 тыс. руб. по статье затрат "Расходы, не учтенные при установлении тарифа на 2011 г.");
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энерговид", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 2 апреля 2013 г. N 60-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Энерговид" и Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 апреля 2013 г. N 14