На основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии с пунктом 14.1 Плана разработки проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов по вопросам планирования и исполнения государственного заказа, одобренного поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 12 января 2011 г. N ВП-П13-49, приказываю:
Утвердить прилагаемый Регламент проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта.
И.о. руководителя |
В.Ю. Чепец |
Регламент
проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта
(утв. Федеральным агентством железнодорожного транспорта 29 декабря 2012 г.)
1. Настоящий Регламент проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Регламент) разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также в соответствии с Планом разработки проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов по вопросам планирования исполнения государственного заказа, одобренного поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 12 января 2011 г. N ВП-П13-49.
2. В целях настоящего Регламента под закупкой понимается размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Росжелдора (далее - закупка), осуществляемое как в рамках текущей деятельности, так и при реализации федеральных и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, реализуемых с предоставлением бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
3. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Центрального аппарата Росжелдора (далее - структурные подразделения Росжелдора) при размещении государственного заказа на поставку продукции для реализации мероприятий федеральных и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, реализуемых с предоставлением бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также порядок взаимодействия с федеральным казенным учреждением "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" (далее - ФКУ "УСЗ") в процессе проведения закупок для хозяйственных и иных нужд Росжелдора (далее также - Заказчик).
4. Закупка осуществляется по решению руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Руководитель), а в его отсутствие - по решению лица, временно исполняющего обязанности Руководителя.
5. Инициировать закупку вправе любое структурное подразделение Росжелдора.
6. К компетенции ФКУ "УСЗ" относятся закупки канцелярских товаров и расходных материалов, офисного оборудования, компьютерной техники, оргтехники и расходных материалов к ним, неспециализированного программного обеспечения, мебели, автотранспорта и транспортных услуг, услуг связи и средств связи, бытовой техники, полиграфической продукции, материалов представительского характера (питьевая вода, продукты питания и т.п.), услуг и работ по обслуживанию здания, подписки на периодические издания, а также закупки иных видов товаров, работ, услуг для нужд Росжелдора по решению Руководителя, возможность осуществления которых предусмотрена уставом ФКУ "УСЗ".
6.1. ФКУ "УСЗ" после получения служебной записки структурного подразделения Росжелдора в течение 3 (трех) рабочих дней направляет запросы в иные структурные подразделения с целью получения информации о необходимости приобретения аналогичного вида товаров, работ и услуг для всех структурных подразделений Росжелдора.
6.2. Руководители структурных подразделений Росжелдора в течение 3 (трех) рабочих дней направляют в ФКУ "УСЗ" заявки на приобретение аналогичных товаров, работ, услуг.
6.3. ФКУ "УСЗ" в течение 3 (трех) рабочих дней проводит мониторинг рынка товаров, работ и услуг с целью получения сведений, в том числе путем запроса коммерческих предложений профильных организаций, для определения средней стоимости закупки и расчета обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта.
6.4. ФКУ "УСЗ" в течение 3 (трех) рабочих дней с момента проведения мониторинга готовит следующий пакет документов:
а) служебная записка на имя Руководителя с обоснованием необходимости проведения закупки, по закупкам, относящимся к компетенции ФКУ "УСЗ";
б) документация для проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, включающая в том числе:
- техническое задание;
- проект государственного контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, сформированное в соответствии с полученными на основании технического задания коммерческими предложениями от потенциальных поставщиков (не менее трех).
6.5. ФКУ "УСЗ" направляет готовый пакет документов для согласования в части начальной (максимальной) цены государственного контракта в Управление экономики и финансов (далее - УЭФ). УЭФ в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения документации согласовывает ее в случае отсутствия замечаний и направляет в ФКУ "УСЗ". В случае наличия замечаний УЭФ направляет документацию без согласования с указанием таких замечаний.
6.6. Согласованная УЭФ документация направляется для проведения правовой экспертизы и согласования в Управление учебных заведений и правового обеспечения (далее - УУП). УУП в течение 3 (трех) рабочих дней согласовывает и направляет ее в ФКУ "УСЗ". В случае наличия замечаний УУП направляет документацию без согласования с указанием таких замечаний.
6.7. После получения согласования с причастными структурными подразделениями Росжелдора ФКУ "УСЗ" направляет документацию Руководителю.
6.8. По решению Руководителя ФКУ "УСЗ" проводится подготовка к размещению, а Заказчиком - размещение информации о проведении закупки на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд (далее - Официальный сайт) и иные мероприятия по дальнейшей реализации закупки, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
6.9. Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе или запросе котировок, а также предоставление документации по запросу участника размещения заказа ФКУ "УСЗ" осуществляется совместно со структурными подразделениями Росжелдора в порядке, установленном соответствующей документацией о проведении закупки.
6.10. ФКУ "УСЗ" совместно с Заказчиком осуществляется организация проведения заседаний Единой комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Единая комиссия) путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, подготовка к размещению, а Заказчиком - размещение на Официальном сайте протоколов заседания Единой комиссии, формируемых в ходе проведения процедуры размещения заказов, в том числе протокола о результатах закупки.
6.11. ФКУ "УСЗ" совместно со структурным подразделением Росжелдора, по инициативе которого осуществлена закупка, организует направление экземпляра протокола участнику, признанному победителем торгов или запроса котировок.
6.12. В случае если предмет закупки не относится к компетенции ФКУ "УСЗ", обязанность по подготовке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, проектов письменных ответов с разъяснениями участникам размещения заказов, в случае их обращения, возлагается на структурное подразделение Росжелдора, по представлению которого проводится закупка. Копия ответа направляется в УЭФ не позднее 1 (одного) дня с момента обращения участника размещения заказа в целях опубликования данного разъяснения на Официальном сайте.
6.13. В порядке и сроки, установленные Законом N 94-ФЗ, ФКУ "УСЗ" оформляет необходимое количество экземпляров государственного контракта, осуществляет их визирование в причастных структурных подразделениях Росжелдора, организует совместно со структурным подразделением Росжелдора, по инициативе которого осуществляется закупка, передачу их для подписания победителю конкурса и запроса котировок, получение подписанного со стороны участника размещения заказа экземпляра государственного контракта и представление Руководителю для подписания, проставление печати Росжелдора, а также направление каждой из сторон по 1 (одному) подписанному экземпляру государственного контракта.
6.14. ФКУ "УСЗ" осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов в части своей компетенции и, по мере исполнения указанных государственных контрактов, отвечает за своевременность предоставления на оплату документов в УЭФ (счетов, актов выполненных работ и (или) накладных), в сроки, предусмотренные государственным контрактом.
7. В случае если предмет закупки не относится к компетенции ФКУ "УСЗ", инициатором осуществления закупки и ответственным за содержание документов, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Регламента, а также за исполнение государственного контракта является структурное подразделение Росжелдора, в компетенцию которого входит предмет закупки (далее - ответственное структурное подразделение).
7.1. По решению Руководителя ответственное структурное подразделение осуществляет действия, предусмотренные пунктом 6.3 настоящего Регламента, а также готовит пакет документов, необходимых для проведения закупки (техническое задание, проект государственного контракта, обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, сформированное в соответствии с полученными на основании технического задания коммерческими предложениями от потенциальных поставщиков), после чего передает подготовленный пакет документов на согласование в УЭФ.
7.2. УЭФ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения пакета документов, указанных в пункте 7.1 Регламента, рассматривает их и в случае отсутствия замечаний готовит служебную записку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 6.4 настоящего Регламента, пакет документов, необходимых для проведения конкурса, аукциона, запроса котировок (за исключением документов, обязанность по подготовке которых возложена на ответственное структурное подразделение), либо направляет свои замечания для их устранения в 3-дневный срок.
7.3. Поступившая в УЭФ после устранения замечаний документация рассматривается в порядке, установленном пунктом 7.2 Регламента. После чего в течение 2 (двух) рабочих дней УЭФ согласовывает сформированную документацию с руководителем ответственного структурного подразделения и направляет ее для проведения правовой экспертизы и согласования в УУП.
7.4. УУП в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения документации, указанной в пунктах 7.2, 7.3 настоящего Регламента, рассматривает ее и в случае отсутствия замечаний направляет в УЭФ согласованную документацию. При наличии замечаний УУП направляет документацию в УЭФ с указанием таких замечаний.
7.5. УЭФ при необходимости с участием ответственного структурного подразделения устраняет замечания УУП и направляет согласованную документацию для утверждения Руководителю.
7.6. По решению Руководителя УЭФ выполняются следующие мероприятия:
а) размещение информации о проведении закупки на Официальном сайте и иные мероприятия по дальнейшей реализации закупки, предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
б) прием и регистрация заявок на участие в конкурсе или запросе котировок в порядке, установленном соответствующей документацией о проведении закупки, а также предоставление документации по запросу участника размещения заказа;
в) организация проведения заседаний Единой комиссии, размещение на Официальном сайте протоколов заседания Единой комиссии, формируемых в ходе проведения процедуры размещения заказов, в том числе протокола о результатах размещения государственного заказа;
г) направление экземпляра протокола участнику, признанному победителем торгов или запроса котировок;
д) в порядке и сроки, установленные Законом N 94-ФЗ, оформление необходимого количества экземпляров государственного контракта, их визирование в причастных структурных подразделениях Росжелдора, направление их для подписания победителю конкурса и запроса котировок, получение подписанного со стороны участника размещения заказа экземпляра государственного контракта и представление Руководителю для подписания, проставление печати Росжелдора, а также направление каждой из сторон по 1 (одному) подписанному экземпляру государственного контракта.
7.7. Обязанность по подготовке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, письменных ответов с разъяснениями участникам размещения заказов, в случае их обращения, возлагается на структурное подразделение Росжелдора, по представлению которого проводится закупка. Копия ответа направляется в УЭФ не позднее 1 (одного) дня с момента обращения участника размещения заказа в целях опубликования данного разъяснения на Официальном сайте.
8. Исполнение государственных контрактов на поставку товарно-материальных ценностей (материальных запасов), на выполнение работ (НИОКР, проектные, СМР и иные работы) и оказание услуг или отдельных обязательств по государственным контрактам подтверждается подписанием сторонами документа (акта, накладной и прочих документов) о выполненных работах, поставленных товарах, оказанных услугах.
8.1. Исполнение государственного контракта на поставку товарно-материальных ценностей (материальных запасов) подтверждается подписанием товарно-сопроводительного документа поставщика, подтверждающего получение материальных ценностей Росжелдором, то есть материально ответственное лицо Росжелдора, получившее товарно-материальные ценности, подписывает товарную накладную (по форме N ТОРГ-12) и передает ее на оплату в УЭФ.
8.2. Исполнение и прием исполненных обязательств по государственному контракту на выполнение определенного вида работ, как правило, подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ, предусматривающим обязательные реквизиты: дату составления акта, наименование контрагента, выполнившего работу для Росжелдора, период выполнения указанной работы (при необходимости, в случае поэтапного ее исполнения), наименование самой работы, ее объем, выводы о полном или частичном ее исполнении, отсутствии (наличии) претензий к исполнению, реквизиты Росжелдора и контрагента, с указанием Ф.И.О. должностных лиц, имеющих право подписи указанных документов, место печати.
8.3. Ответственное структурное подразделение визирует акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), собирает визы всех структурных подразделений, причастных к выполнению работы, и передает указанный акт на подпись Руководителю или лицу, им уполномоченному.
В случае если акт приема-передачи выполненных работ составлен на двух и более листах, ответственное структурное подразделение брошюрует все экземпляры, затем представляет на подпись Руководителю.
8.4. После подписания акта приема-передачи выполненных работ Руководителем ответственное структурное подразделение передает в УЭФ для оплаты: счет контрагента, завизированный и подписанный акт приема-передачи выполненных работ.
8.5. УЭФ заверяет гербовой печатью подпись Руководителя на всех экземплярах актов приема-передачи выполненных работ и один экземпляр акта (без виз) передает ответственному структурному подразделению для возврата его контрагенту.
И.о. руководителя |
В.Ю. Чепец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 29 декабря 2012 г. N 555 "Об утверждении Регламента проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта"
Текст приказа официально опубликован не был