В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" (регистрационный N ФСТ-1147-31 от 17.01.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" (далее - Заявитель) и Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую Заявителем, установленные постановлением РСТ от 30.11.2012 г. N 378, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 19 Основ ценообразования установлены основные группы расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 20 Основ ценообразования - основные группы расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно подпункту 2 пункта 29 Основ ценообразования, в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, входят расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями. Основания для учета в тарифах на тепловую энергию затрат на услуги организаций-посредников по сбору платежей с потребителей отсутствуют.
Согласно подпункту 30 пункта 29 Основ ценообразования, в необходимую валовую выручку включаются внереализационные расходы. Заявителем не обоснован заявленный размер процентов за пользование кредитом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 30
Согласно подпункту 5 пункта 29 Основ ценообразования, в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, входит плата за аренду имущества. РСТ необоснованно не учтена часть расходов на лизинговые платежи за аренду оборудования за период 2009-2011 гг.
Согласно пункту 32 Основ ценообразования, расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. При этом регулирующие органы обязаны учитывать расходы, связанные с возвратом и обслуживанием долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, начиная с момента поступления средств на реализацию проекта, а также обеспечить учет таких расходов при расчете регулируемых тарифов (цен) на последующие расчетные периоды регулирования в течение всего согласованного срока окупаемости проекта. РСТ не обоснованно не были учтены расходы на возврат заемных средств по инвестиционным программам, понесенные в 2006-2012 гг.
Согласно пункту 30 Основ ценообразования, в необходимую валовую выручку включаются внереализационные расходы, в том числе расходы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. РСТ необоснованно принято решение о неучете в тарифах на тепловую энергию безнадежной дебиторской задолженности потребителей Заявителя.
Согласно подпункту 10 пункта 29 Основ ценообразования, в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции. РСТ необоснованно исключены расходы на компенсацию недополученного дохода за период 2009-2011 гг., сложившиеся в результате снижения полезного отпуска, а также экономически обоснованные расходы, не учтенные в предыдущих периодах регулирования.
Согласно пункту 21 Основ ценообразования, в необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль организаций. Заявитель требует включить расходы на возврат заемных средств и расходы на списание безнадежной дебиторской задолженности в налоговую базу налога на прибыль, что противоречит п. 12 ст. 270 и п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго", на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Лизинговые платежи" - 7 235,60 тыс. руб.;
- "Возврат заемных средств" - 13 036,86 тыс. руб.;
- "Списание безнадежной дебиторской задолженности" - 26 811,90 тыс. руб.;
- "Недополученный по независящим причинам доход" - 86 492,00 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в предыдущих периодах регулирования" - 2 714,90 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго".
2. Органу исполнительной власти Смоленской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго", на 2014-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 136 291,26 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Лизинговые платежи" - 7 235,60 тыс. руб.; "Возврат заемных средств" - 13 036,86 тыс. руб.; "Списание безнадежной дебиторской задолженности" - 26 811,90 тыс. руб.; "Недополученный по независящим причинам доход" - 86 492,00 тыс. руб.; "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в предыдущих периодах регулирования" - 2 714,90 тыс. руб.). При этом сумму дополнительного учета учесть равными долями в 2014-2015 гг.;
- установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго", на 2014-2015 г. в сроки, установленные положениями нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго", на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу;
- по факту предоставления ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" обосновывающих материалов по статье "Экономически обоснованные расходы, понесенные в период 2009-2011 гг. по статье "Топливо на технологические цели" провести анализ и в случае выявления экономически обоснованных расходов, учесть их в установленном порядке.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 апреля 2013 г. N 73-э/8 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" и Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 26 апреля 2013 г. N 15