Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А. В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители ООО "ПасТер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПасТер" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при осуществлении переаккредитации Заявителя на электронной площадке и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при осуществлении переаккредитации Заявителя на электронной площадке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки неправомерно установлено требование о повторном предоставлении документов и сведений при осуществлении переаккредитации Заявителя на электронной площадке.
2. В период осуществления переаккредитации Заявителя с 26.02.2013 по 05.03.2013 Оператором электронной площадки неправомерно ограничен доступ в личный кабинет Заявителя.
3. Оператором электронной площадки не направлены уведомления об отказе в аккредитации Заявителю.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при осуществлении переаккредитации Заявителя Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 41.3 Закона о размещении аккредитация участника размещения заказа на электронной площадке осуществляется сроком на три года с момента направления оператором электронной площадки участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации такого участника размещения заказа на электронной площадке.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Заявитель аккредитован на электронной площадке в 2011 году. Вместе с тем 26.02.2013 Заявителем представлены Оператору электронной площадки документы и сведения для осуществления переаккредитации на электронной площадке.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Согласно пункту 7.4.4 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), являющегося неотъемлемой частью "Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме" от 04.05.2010, процедура переаккредитации осуществляется в порядке, предусмотренном для аккредитации.
При этом для получения аккредитации на электронной площадке участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, установленные в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Оператором электронной площадки правомерно установлено требование о предоставлении предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов документов и сведений для осуществления переаккредитации Заявителя на электронной площадке.
2. Согласно пункту 2 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением об аккредитации.
Согласно части 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно документам, представленным Оператором электронной площадки на заседании Комиссии, 27.02.2013 в адрес Заявителя направлено уведомление, согласно которому Заявителю отказано в аккредитации, в том числе, в связи с тем, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 07.06.2011 N 118395в/2011, представленная Оператору электронной площадки, не соответствует требованиям Закона о размещения заказа, так как выдана ранее чем за шесть месяцев со дня обращения Заявителя с заявлением об аккредитации.
При этом Оператор электронной площадки сообщил, что 27.02.2013 доступ в личный кабинет Заявителя ограничен Оператором электронной площадки в связи с отказом Заявителю в аккредитации на электронной площадке.
Вместе с тем Заявителем не представлены доказательства того, что доступ в личный кабинет Заявителя ограничен Оператором электронной площадки 26.02.2013.
На заседании Комиссии установлено, что 28.02.2013 Заявителем повторно направлены документы и сведения для осуществления аккредитации на электронной площадке. Однако 28.02.2013 Оператором электронной площадки направлено уведомление в адрес Заявителя об отказе в аккредитации в связи с тем, что решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок не заверено подписью учредителя и печатью организации.
01.02.2013 Заявителем вновь направлены сведения для осуществления аккредитации на электронной площадке, к заявлению об аккредитации на электронной площадке приложены все необходимые документы.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 05.03.2013 Заявитель аккредитован на электронной площадке, Заявителю обеспечен доступ к участию в открытых аукционах в электронной форме.
Таким образом, при осуществлении переаккредитации Заявителя на электронной площадке Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
3. Согласно части 4 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа, обеспечить открытие такому участнику счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, а также направить уведомление о принятом решении участнику размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 27.02.2013 и 28.02.2013 Оператором электронной площадки Заявителю направлены уведомления об отказе в аккредитации, в том числе, на электронный адрес Заявителя. Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что уведомления об аккредитации или об отказе в аккредитации направляются, в том числе на электронный адрес участника размещения заказа в автоматическом режиме посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки.
При этом Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что Оператором электронной площадки не направлены уведомления от 27.02.2013 и 28.02.2013 об отказе Заявителю в аккредитации на электронный адрес Заявителя.
Решила:
Признать жалобу ООО "ПасТер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2013 г. N К-342/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2013 г. N ГЗ/00693)
Текст решения официально опубликован не был