Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю. А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М. А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К. (доверенность от 10.012013 г. N 2013-1001-1), представители Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска "Детская городская клиническая больница N 3", ООО "Кармента" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кармента" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 3" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Заказчика открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания на 2 квартал 2013 года (номер извещения 0351300034813000049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего Оператор электронной площадки направил Заказчику заявку Заявителя на участие в Аукционе с поврежденным файлом с конкретными показателями товара, являющегося предметом Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) - 26.02.2013;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 443 916,10 рублей;
3. На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4. К участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5. В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2013 N 0351300034813000049-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе "на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ за не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно: содержимое предоставленного файла не может быть корректно прочитано".
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с частью 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 19 информационной карты Аукциона первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе зарегистрирована 06.03.2013 в 03:56, все необходимые документы были прикреплены на сайте Оператора электронной площадки. Однако при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией Заказчика Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что аукционной комиссии Заказчика не удалось открыть документ в формате Word с файлом "Характеристика бакалея.doc".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит документ в формате doc в поврежденном виде, в связи с чем содержимое данного файла не могло быть корректно прочитано. Помимо этого представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии не представил надлежащих доказательств того, что файл, отправленный на электронную площадку в составе первой части заявки на участие в Аукционе, поврежден во время передачи по каналам связи либо при принятии его электронной площадкой.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего Оператор электронной площадки направил Заказчику заявку Заявителя на участие в Аукционе с поврежденным файлом с конкретными показателями товаров по Аукциону, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Кармента" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2013 г. N К-351/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N ГЗ/00705)
Текст решения официально опубликован не был