Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю. А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О. А.,
при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Решетникова Ю.С., Степовича В.И., ООО "Нефтехиммаш" Анюкова Г.Ш., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Нефтехиммаш" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку посудо-хозяйственного имущества и оборудования продовольственной службы по лоту N 1 Посуда и предметы из нержавеющей стали (номер извещения 0173100004513000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) - 12.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 85 887 200 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 11.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 85 457 729,54 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "КБМ" с предложением о цене контракта 85 457 729, 54 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.03.2013 N 6/ОАЭФ/1/1Л Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведении в составе первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, а именно: "в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям установленным документации (приложение N 2 к документации)".
Пунктом 1 приложения N 2 документации об Аукционе установлено следующее требование к к масленке: высота изделя с крышкой 80-85 мм, тарелки 20-22 с внешним диаметром 150-155 мм с посадочным местром глубиной и шириной 5-6 мм и так далее.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит сведений о высоте изделия. Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявитель вместо сведений в составе первой части заявки на участие в Аукционе, направил сведения представляемые в составе первой части заявки на участие по иному открытому аукциону в электронной форме на поставку столовой посуда и предметы из стекла.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Комиссией установлено, что заявки победителя Аукциона ООО "КБМ", в отношении которого Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе, содержит положения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе. В описании функциональных характеристик и потребительских свойств предлагаемого к поставке товара, в том числе в отношении масленки (пункт 1 Приложения N 2 документации об Аукционе), ложки столовой из нержавеющей стали (пункт 2 Приложения N 2 документации об Аукционе) первой части заявки победителя Аукциона ООО "КБМ" размещения заказа указано, что описанные изделия имеют маркировку, содержащее товарный знак. При этом одновременно в отношении указанных позиций указано, что товарный знак отсутствует.
Следовательно, заявка победителя Аукциона ООО "КБМ" содержит противоречия в части наличия товарного знака предлагаемого к поставке товара, не соответствуют требованиям документации об Аукционе об указании товарного знака на маркировке поставляемых изделий.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске победителя Аукциона ООО "КБМ", нарушают часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями Приложения N 2 Лот N 1 документации об Аукционе поставляемые товары должны иметь "четкую маркировку", содержащее товарный знак.
Вместе с тем, согласно положениям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов товарный знак предлагаемого для поставки товара указывается участниками размещения заказа в своих заявках в случае наличия такого товарного знака.
Следовательно, согласно положениям пункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов участниками размещения заказов к поставке может быть предложен как товар, в отношении которого товарный знак наличествует, так и товар, в отношении которого товарный знак отсутствует.
Однако положения Приложения N 2 Лот N 1 документации об Аукционе устанавливают обязательность наличия товарного знака в отношении предлагаемого к поставке товара, поскольку такой товарный знак должен быть нанесен на изделие, чем ограничивают участников размещения заказа, предлагающих к поставке товар, в отношении которого товарный знак отсутствует, в подаче заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, не соответствуют части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Нефтехиммаш" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по Конкурсу выдано по делу от 21.03.2013 N К-349/13, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 21.03.2013 N К-349/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
O.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2013 г. N К-350/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N ГЗ/00704)
Текст решения официально опубликован не был