Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущий заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Федеральной службы государственной статистики Базарова А.В., Мирзоева Р.Ф., Тухтасуновой С.М, ООО "ПромЭнергоКомплект" Хохлова Ю.Н., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПромЭнергоКомплект" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку планшетных компьютеров в центральный аппарат и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (номер извещения 0173100011913000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего изучения материалов по жалобе у Заказчика, Заявителя запрошены дополнительные документы и сведения, в связи с чем Комиссия перенесла рассмотрение жалобы на 04.04.2013.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 12.03.2012 N К -297/13 (далее - Предписание).
2. Заказчиком, установлены в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - планшетный компьютер, производителя Samsung.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.02.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 16 000 000 рублей;
3) Дата проведения Аукциона - 18.04.2013;
4) Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -08.04.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе размещения заказа Заявитель 05.03.2013 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика мотивированной тем, что Заказчик, установил в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - планшетные компьютеры производителя "Samsung" (далее - жалоба Заявителя от 05.03.2013).
Комиссия, рассмотрев 12.03.2013 жалобу Заявителя от 05.03.2013, признала ее обоснованной. В действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 12.03.2013 N К-297/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 05.03.2013, Заказчику выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 12.03.2013 по делу N К-297/13 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе. Срок исполнения указанного предписания - 26.03.2013.
Комиссией установлено, что Предписание исполнено Заказчиком в установленный срок, в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не исполнено Предписание в установленный срок в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе, в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с таблицей 1 пункта 5.2.1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к "планшетному компьютеру Samsung Galaxy Tab 2 10.1 Р5110 16 Gb (или эквивалент)".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны объяснения и представлены документы и сведения, в том числе данные с официального сайта Яндекс маркет (www.market.yandex.ru), из которых следует, что в совокупности с требованиями к планшетному компьютеру, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей а именно - Nautilus Neo 10.1, Lenovo Idea Tab S2110 32Gb 3G dock, Samsung Exynos 4412.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что требования устаноленные Заказчиков в документации об Аукционе к планшетному компьютеру Samsung Galaxy Tab 2 10.1 Р5110 16 Gb (или эквивалент), влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 24.07.7.017 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПромЭнергоКомплект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2013 г. N К-449/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2013 г. N ГЗ/00875)
Текст решения официально опубликован не был