Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителя ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" Абросимова В.А., представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, ООО "Дивный град" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дивный град" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по реконструкции объекта "Дорога в Каменку от Выборгского шоссе до перспективного продолжения Парашютной ул. 1 этап - от Парашютной ул. до Суздальского пр." для государственных нужд Санкт-Петербурга" (номер извещения 0172200005812000043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал часть денежных средств, находящихся на счете Заявителя, открытом Оператором электронной площадки для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (далее - Счет Заявителя), и необходимых для обеспечения подачи заявки на участие в Аукционе, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 435 783 760 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Буер" с предложением о цене контракта 368 237 277,20 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Извещением о проведении Аукциона (в ред. N 9) установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 11.03.2013 в 18:00 (по местному времени), а также в соответствии с пунктом 18 "Обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты Аукциона документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 21 789 188 рублей, а именно 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно доводам жалобы, 06.03.2013 Заявителем предоставлено финансовое обеспечение в размере 21 900 000 рублей для участия в Аукционе на электронной площадке. Однако 11.03.2013 в 15 часов 18 минут Оператор электронной площадки произвел блокирование части денежных средств, находящихся на Счете Заявителя в размере 926 325,34 рублей для повторного участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения N 0172300010613000002) (далее - Аукцион 1). При этом Заявитель не подавал повторно заявку на участие в Аукционе 1, поскольку Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе. В этой связи Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе в установленные Заказчиком сроки по причине отсутствия на счете Заявителя достаточной суммы денежных средств.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 1, Заявитель не был допущен к участию в Аукционе 1, в связи с чем, Оператором электронной площадки было прекращено блокирование денежных средств Заявителя, внесенных на Счет Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе 1 в размере 926 325,34 рублей. Однако 22.02.2013 Оператору электронной площадки поступило уведомление УФАС по Санкт-Петербургу N ГЗ-328 о рассмотрении жалобы участника размещения заказа ООО "Лайнер" на действия государственного заказчика в соответствии с которым Аукцион 1 был приостановлен. По итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "Лайнер" УФАС по Санкт-Петербургу выдано предписание по делу N 94-273/13 от 27.02.2012 (далее - Предписание), согласно которому отменены все протоколы, составленные в ходе Аукциона, а также предписано осуществить процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 1 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по делу N 94-273/13 от 27.02.2012. Таким образом, согласно Предписанию, ранее поданные заявки на участие в Аукционе 1, в том числе заявка Заявителя на участие в Аукционе 1, направлены Оператором электронной площадки государственному заказчику для рассмотрения аукционной комиссией.
При этом Оператором электронной площадки представлены сведения, согласно которым Заявителем 01.03.2013 в 15:42:30 денежные средства в размере 926 335 рублей выведены с электронной площадки.
Вместе с тем во исполнение Предписания Оператором электронной площадки 05.03.2013 в личные кабинеты всех участников размещения заказа, подававших заявки на участие в Аукционе 1, направлены сообщения следующего содержания:
"На основании предписания Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 94-273/13 от 27.02.2013г. по открытому аукциону в электронной форме на Выполнение комплекса работ на дворовых территориях муниципального образования муниципальный округ Сампсониевское по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Новолитовская, д. 5, Лесной пр., д. 37 корп. 5, ул. Капитана Воронина, д. 10, ул. Харченко, д. 18, Лесной пр., д. 4, К. Смирнова, 8- 10а (MVB13012900045/ 0172300010613000002) будут отменены все протоколы. Аукцион будет проведен снова в установленные Организатором торгов сроки. Торги будут продолжены с момента подачи последнего ценового предложения.
Для участия в аукционе, если денежные средства вашей организации в размере обеспечения заявки не блокированы, вам необходимо до 07.03.2013 включительно обеспечить наличие достаточного количества свободных средств на счете."
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки уточнил, что денежные средства зачисляются участником размещения заказа на счет на электронной площадке, для обеспечения участия в любых аукционах, проводимых на электронной площадке. В этой связи для участия в Аукционе Заявителю необходимо было внести денежные средства на Счет Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе и Аукционе 1.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокирована часть денежных средств, находящихся на Счете Заявителя, и необходимых для обеспечения подачи заявки на участие в Аукционе, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дивный град" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2013 г. N К-362/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2013 г. N ГЗ/00739)
Текст решения официально опубликован не был