Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г. А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
представители муниципального учреждения "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края", Управления муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "РСУ-4", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу 000 "РСУ-4" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении муниципальным учреждением "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - Заказчик), Управлением муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену окон в здании МКДОУ Детский сад "Ягодка", с. Ванавара, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края (номер извещения 0319300325513000180) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 25.03.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала техническая возможность подписать проект контракта.
Оператором электронной площадки на заседании Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 05.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 177 161 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона- 18.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 782 811,98 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "РСУ-4" с предложением о цене контракта 782 811,98 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме
При этом, согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.03.2013 N 0319300325513000180-3 Заявитель признан победителей Аукциона
Представителем Оператора электронной площадки на заседание комиссии представлены сведения, подтверждающие, что:
1) в соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 25.03.2013 Оператором электронной площадки направлен проект контракта Заявителю.
2) Заявителем проект контракта не подписан и не направлен Оператору электронной площадки в срок, установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил выписку из реестра государственных контрактов за 25.03.2013, подтверждающий, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, государственные контракты участниками размещения заказа подписывались. Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым Заявителем последний раз осуществлен вход в личный кабинет на электронной площадке 18.03.2013. При этом срок подписания контракта 25.03.2013
Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подписать контракт в указанные сроки в связи с возникновением технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала техническая возможность подписать проект контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РСУ-4" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2013 г. N К-418/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2013 г. N ГЗ/00828)
Текст решения официально опубликован не был