Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации Кашинцевой Е.А., ИП Чебан Н.С., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Чебан Н.С. (далее - Заявитель) на действия Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту паркетного пола в фойе конференц-зала здания ГФС России (номер извещения 0173100012413000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
1. Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок неправомерно допустила Заявителя к участию в Аукционе.
2. Заказчик в нарушение Закона о размещении заказов, отказался от заключения государственного контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 343 420 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 04.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 497 051,47 рубля;
8) победителем Аукциона признан ИП Чебан Н.С. с предложением о цене контракта 497 051,47 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На заседании Комиссии Заявитель сообщил, что первая часть заявки на участие в Аукционе не соответствует значениям, установленным в пункте 7 технического задания документации об Аукционе, а именно: "Фанера" "Габаритные размеры: длина 1520 мм, ширина 1550 мм, толщина 9 мм".
В соответствии с пунктом 7 технического задания документации об Аукционе установлено: "Фанера" "габаритные размеры: длина более одной тысячи пятисот двадцати двух целых трех десятых и менее одной тысячи пятисот двадцати шести целых нуля десятых мм, ширина не менее одной тысячи четыреста целых девяносто девять целых семи десятых и менее одной тысячи шестисот пяти целых восьми десятых мм, толщина не менее восьми целых четырех десятых и менее девяти целых пяти десятых мм.". Также в пункте 7 технического задания документации об Аукционе установлено предельное отклонение по длине и ширине в диапазоне конкретных значений с верхним пределом +2,9 мм и нижним пределом менее -3,2 мм.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиям установленным в техническом задании документации об Аукционе.
Слевательно, Аукционная комиссия приняла решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и размещении заказов, поскольку Заявителем в первой части заявки предоставлены показатели соответствующие требованиям документации об Аукционе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона размещении заказов протокол разногласий.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя и подписанный электронной цифровой подписью Заявителя документ об обеспечении исполнения контракта.
В силу части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Согласно документации об Аукционе, Заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал банковскую гарантию, а именно банковская гарантия от ОАО КБ "ВЕЛИКИЕ ЛУКИ БАНК" N BG/0725-03/13 от 04.03.2013.
В соответствии с протоколом отказа от заключения государственного контракта от 20.03.2013 N 01731000124130000023-4, Заказчик отказался от заключения государственного контракта с Заявителем, так как "предоставление недействительных (ничтожных) документов приравнивается к непредставлению данных документов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в целях подтверждения подлинности указанной выше банковской гарантии Заказчиком направлен запрос от 19.03.2013 N 1107 в ОАО КБ "ВЕЛИКИЕ ЛУКИ БАНК". Согласно полученной информации (письмо ОАО КБ "ВЕЛИКИЕ ЛУКИ БАНК" исх. N 05-26 от 20.03.2013) банковская гарантия N BG/0725-03/13 от 04.03.2013 ОАО КБ "ВЕЛИКИЕ ЛУКИ БАНК" не выдавалась.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Заказчика от заключения государственного контракта с Заявителем, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Чебан Н.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Н.B. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2013 г. N К-427/13 "О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был