Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Федерального фонда обязательного медицинского страхования Соколовой Т.С. (доверенность от 01.02.2013 N 122/80), Свитлык М.В. (доверенность от 25.03.2013 N 131/80), Рябушевой В.В. (доверенность от 01.02.2013 N 123/80), ООО "Архитектурно-строительная фирма Аквапроект" Попковой Т.М. (доверенность от 09.01.2013 б/н), представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Архитектурно-строительная фирма Аквапроект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания, а также модернизации системы вентиляции в здании, занимаемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (номер извещения 0273100001113000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 531 500 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 25.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 29 088 478,25 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "СК Строй Индустрия" с предложением о цене контракта 29 088 478,25 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар требуется согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие,
предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.03.2013 N 0273100001113000019-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе по следующему основанию: первая часть заявки на участие в Аукционе не содержит конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, указанных в Техническом задании (раздел V "Техническая часть"), в том числе, по второму этапу выполнения работ по показателю "длина унитаза-компакта".
Согласно пункту 3.2 документации об Аукционе "участнику размещения заказа необходимо указать следующие конкретные показатели, указанные в разделе V настоящей документации об аукционе: по второму этапу выполнения работ: длина унитаза-компакта". Согласно разделу V технической части документация об Аукционе "длина унитаза - компакта не меньше 57 см и не больше 65 см".
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, установила, что заявка Заявителя содержит предложение о поставке, в том числе, по второму этапу выполнения работ унитаза-компакта с предлагаемой длиной унитаза-компакта "длина 57 см и 65 см", т.е. Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Архитектурно-строительная фирма Аквапроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Е.В. Никитина |
|
А.И. Федирко |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2013 г. N К-481/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2013 г. N ГЗ/00921)
Текст решения официально опубликован не был