Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Министерства спорта Российской Федерации Филатова П.Д. (доверенность от 20.11.2012 N 15), ООО "АльянсМедиаГрупп" Толстых А.А. (доверенность от 10.04.2013 N 17-13/13), ООО "Фишка" Полянина К.М. (доверенность от 23.01.2013 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "АльянсМедиаГрупп" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства спорта Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством спорта Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению разработки и реализации мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (номер извещения 0173100014413000010) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика, Конкурсной комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 87 050 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "ПР+Спорт" с предложением о цене контракта 80 000 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.04.2013 N 18 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, по следующему основанию: "участником размещения заказа ООО "АльянсМедиаГрупп" не представлено конкретное предложение по п. 2.1 Технического задания, т.е. не указано ни количество печатных периодических изданий, в которых будут опубликованы статьи (указано "не менее 10"), ни конкретные периодические издания, в которых будут опубликованы статьи (указано "по согласованию с Заказчиком"). Кроме того, тираж газеты "Ведомости" составляет 75 тысяч экземпляров, что не соответствует требованию Конкурсной документации: "тираж не менее 100 (ста) тысяч экземпляров".
Пунктом 2.1 технического задания Конкурсной документации установлены требования к написанию и размещению 50 статей в печатных федеральных СМИ, в том числе: "Статьи должны быть размещены на страницах не менее 10 (десяти) различных федеральных периодических печатных изданий (с тиражом не менее 100 (ста) тысяч экземпляров, не более одной статьи в одном номере (выпуске издания)), не более 5 (пяти) статей в одном периодическом печатном издании за весь период выполнения работ".
В пункте 2.1 таблицы предложения о качестве работ, представленной в заявке Заявителя, указано следующее: "Статьи будут размещены на страницах не менее 10 (десяти) различных федеральных периодических печатных изданий (с тиражом не менее 100 (ста) тысяч экземпляров - Ведомости, Коммерсант, Российская Газета, Известия, Комсомольская Правда и далее по согласованию с Заказчиком, не более одной статьи в одном номере (выпуске издания)), не более 5 (пяти) статей в одном периодическом печатном издании за весь период выполнения работ".
Вместе с тем, на запрос Заказчика, направленный ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", о тираже журнала "Ведомости" от 01.04.2013 N 06-5-13/616, получен ответ, согласно которому тираж ежедневной газеты "Ведомости" составляет 75 тысяч экземпляров, что потверждается письмом от 12.04.2013 N 04-13, представленным на заседание Комиссии представителем Заказчика.
Таким образом, заявка Заявителя содержит недостоверные сведения о тираже одного из предложенных печатных изданий, в результате чего Конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. На заседании Комиссии при изучении заявки участника размещения заказа ООО "ПР+Спорт" установлено, что в пункте 2.1 таблицы предложения о качестве работ, представленной в заявке, указано следующее: "Статьи будут размещены на страницах не менее 10 (десяти) различных федеральных периодических печатных изданий (с тиражом не менее 100 (ста) тысяч экземпляров", в том числе: "Журнал "Эксперт".
Вместе с тем, на запрос Заказчика, направленный ЗАО "Группа Эксперт", о тираже журнала "Эксперт" от 01.04.2013 N 06-5-13/616, получен ответ, согласно которому тираж делового еженедельного журнала "Эксперт" составляет 92 000 экземпляров, что потверждается письмом от 05.04.2013 N 66, представленном на заседание Комиссии представителем Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО "ПР+Спорт" содержит недостоверные сведения о тираже одного из предложенных печатных изданий.
Таким образом, Конкурсная комиссия, неправомерно допустив ООО "ПР+Спорт" к участию в Конкурсе, нарушила пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 53 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила), установлено, что в рамках критерия "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги). При этом в соответствии с пунктом 53 Правил при оценке заявок по данному критерию использование подкритериев не допускается.
Согласно пункту 17 раздела II "Информационная карта Конкурса" Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются: "цена контракта", со значимостью критерия, равной 35%, "качество работ", со значимостью критерия, равной 20%, "сроки (периоды) выполнения работ", со значимостью критерия, равной 45%.
Подпунктом 3 пункта 17 раздела II "Информационная карта Конкурса" Конкурсной документации установлено, что оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется по нескольким срокам, а также, по началу выполнения работ, при этом установлены минимальные и максимальные сроки выполнения работ, в том числе, начало выполнения работ в календарных днях с даты заключения контракта.
При этом в пунктах технического задания Конкурсной документации, в том числе в пункте 3.2 установлено следующее: "Начало выполнения работ: максимальный срок: 5 (пять) календарных дней с даты заключения государственного контракта; минимальный срок: 3 (три) календарных дня с даты заключения государственного контракта. Общий срок выполнения работ: до 13 декабря 2013 года".
Вместе с тем, сроки начала выполнения работ с даты заключения контракта не могут быть отнесены к критерию оценки заявок на участие в Конкурсе "сроки (периоды) выполнения работ", поскольку начало выполнения работ не позволяет определить сроки (периоды), в течение которых участник Конкурса в случае заключения с ним контракта должен выполнить работы согласно требованиям Конурсной документации, и не могут рассматриваться Конкурсной комиссией в качестве критерия оценки заявок на участие в Конкурсе "сроки (периоды) выполнения работ".
Таким образом, Заказчиком установлено содержание критерия оценки заявок на участие в Конкурсе "сроки (периоды) выполнения работ" в нарушение части 4, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов. Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АльянсМедиаГрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 16.04.2013 N К-505/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2013 г. N К-505/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2013 г. N ГЗ/00977)
Текст решения официально опубликован не был