Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" Востриковой Е.А., Золотова А.А., представители Государственного казенного учреждения "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа", Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа, ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Заказчик), Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: "Больничный комплекс на 65 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену, с. Мужи, Шурышкарского района, в том числе проектно-изыскательские работы" (номер извещения 0190200000313000818) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Проектно-сметная документация размещена Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не в полном объеме, в том числе в документации об Аукционе отсутствует перечень подлежащих применению материалов и оборудования для выполнения подрядных работ. Кроме того, раздел "Планы этажей. Больничный комплекс на 65 коек с. Мужи ЯНАО" проектно-сметной документации размещен на Официальном сайте в формате "dwg" и содержит ограничения для ознакомления.
2. В документации об Аукционе содержатся указания на товарный знак камер уличного видеонаблюдения "Axis P1344-E" без сопровождения словами "или эквивалент", а также указания конкретных характеристик товара, без сопровождения словами "или эквивалент".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 700 001 050 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.03.2013;
4) окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 02.04.2013.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте в составе документации об Аукционе, размещены эскизный проект, планы этажей, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектный сметный расчет N М-2-3. При этом иные разделы проектно-сметной документации на Официальном сайте не размещены.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе имеется файл "Планы этажей. Больничный комплекс на 65 коек с. Мужи ЯНАО", размещенный на Официальном сайте в формате "dwg".
Согласно сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", "dwg" - бинарный формат файла, используемый для хранения двухмерных и трёхмерных проектных данных и метаданных, является основным форматом для систем автоматизированного проектирования, поддерживается несколькими программами, в том числе AutoCAD, nanoCAD, IntelliCAD и его вариаций, Caddie. При этом формат "dwg" поддерживается многими приложениями систем автоматизированного проектирования косвенно: то есть данные из одного формата данных перемещаются в другой через функции импорт-экспорт.
Следовательно, учитывая, что "dwg" является основным форматом для систем автоматизированного проектирования и поддерживается несколькими программами, Комиссия не усматривает ограничений для ознакомления с файлом "Планы этажей. Больничный комплекс на 65 коек с. Мужи ЯНАО", размещенным на Официальном сайте.
Кроме того, в пункте 4.2.16 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "Подрядчик обязан поставить и смонтировать оборудование, неразрывно связанное с объектом строительства, предусмотренное проектной документацией, соответствующее сертификатам качества и паспортам в сроки, предусмотренные графиком поставки оборудования неразрывно связанного с объектом строительства".
На заседании Комиссии установлено, что сводным сметным расчетом стоимости строительства и объектным сметным расчетом N М-2-3 предусмотрено оснащение больничного комплекса на 65 коек с поликлиникой на 200 посещений оборудованием на сумму - 1 000 508 000 рублей. Также, согласно протоколу обоснования начальной (максимальной) цены контракта, оснащение больничного комплекса на 65 коек с поликлиникой на 200 посещений оборудованием (с учетом прогнозного индекса инфляции генподрядных работ и затрат) составляет - 1 125 571 500 рублей. Однако представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что в составе документации об Аукционе отсутствует перечень оборудования, а также требования к такому оборудованию.
Вместе с тем, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явились и не представили свои пояснения и возражения на жалобу Заявителя.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, разместивших проектно-сметную документацию не в полном объеме и не установивших требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, - лишают участников размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение в заявке на участие в Аукционе и нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Приложению 1.1 "Техническое задание на подключение видеонаблюдения за ходом строительства объекта" документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к товару "Камера уличного видеонаблюдения "Axis P1344-Е" с указанием конкретных характеристик товара, без сопровождения словами "или эквивалент".
Таким образом, товарный знак камеры уличного видеонаблюдения "Axis P1344-Е", указанной Заказчиком, Уполномоченным органом в Приложении 1.1 "Техническое задание на подключение видеонаблюдения за ходом строительства объекта" документации об Аукционе, не сопровождается словами "или эквивалент", что не соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа, утвердивших документацию об Аукционе с нарушением Закона о размещении заказов, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 16, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 28.03.2013 N К-405/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2013 г. N К-405/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2013 г. N ГЗ/00798)
Текст решения официально опубликован не был