Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Мелькова А.В. (доверенность от 10.01.2013 б/н), Департамента города Москвы по конкурентной политике Кораблёва B.C. (доверенность от 26.12.2012 N 77-13-14/2-48), ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылёва В.И. (доверенность от 10.08.2012 б/н), ООО "Роуд Групп" Травкина Ю.Н. (доверенности от 28.03.2013 N 20, N 21, N 22),
рассмотрев жалобы ООО "Роуд Групп" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных дорожных покрытий для заказчика ПСУ "Кольцевые магистрали" в 2013 году с номерами извещений N 0173200001413000063, 0173200001413000066, 0173200001413000069 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукционов.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 18.03.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения, свидетельствующие, что 18.03.2013 в период проведения Аукционов программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, предложения о цене контрактов от участников размещения заказа принимались.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии представлены графические изображения информации проведения Аукционов на сайте электронной площадки, подтверждающие, что Заявитель не смог подать предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов 18.03.2013 по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 18.03.2013 возможность подачи предложений о цене контрактов в период проведения Аукционов, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "Роуд Групп" обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В отношении открытого аукциона в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000063, в связи с тем, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа на основании решения Комиссии от 27.03.2013 по делу N К-395/13, предписание не выдавать.
В отношении открытого аукциона в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000066, в связи с тем, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа на основании решения Московского УФ АС России от 27.03.2013, предписание не выдавать.
В отношении открытого аукциона в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000069, в связи с тем, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа на основании решения от 26.03.2013 по делу N К-378/13, предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 26.03.2013 по делу N К-377/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Вершинина |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2013 г. N К-398/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2013 г. N ГЗ/00807)
Текст решения официально опубликован не был