Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Министерства конкурентной политики Калужской области Блистунова С.В., ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" Савина А.Е., ООО "Стройинвестинжиниринг СУ-848" Сапрыкина Э.Г., Попельнюхова С.Н., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвестинжиниринг СУ-848" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства", Министерства конкурентной политики Калужской области (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Министерством конкурентной политики Калужской области (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Перинатальный центр на 230 коек Калужской областной больницы. Первый этап реконструкции Калужской областной больницы". Реестровый номер торгов 490/2013 сбп. (номер извещения 0137200001213001171) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске участников размещения заказа к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 06.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 209 185 820 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 05.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 1 076 175 379,70 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, в том числе, непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пунктом 9 информационной картой документации об Аукционе "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов и оборудования (далее материалы), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N 3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов), которые будут использованы при выполнении работ и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии), предлагаемых для использования материалов".
Примечанием к Приложению N 3 "Технические характеристики к используемым материалам" к информационной карте документации об Аукционе (далее - Технические характеристики) установлено, что "по показателям, отмеченным знаком:
* - необходимо указать один из предложенных вариантов.
*** - необходимо указать диапазонное значение".
На заседании Комиссии установлено, что часть пунктов Технических характеристик не отмечены указанными выше знаками, например, следующие пункты Технических характеристик модуля медицинского климатизированного N 1 (для операционного блока, блока А (климатический):
- пункт 18.12 "Количество светодиодов для основного источника света" - не менее 160;
- пункт 18.13 "Количество светодиодов для второго источника света" - не менее 112;
- пункт 18.14 "Потребляемая мощность для основного источника света" - не более 160 Вт;
- пункт 18.15 "Потребляемая мощность для второго источника света" - не более 120 Вт.
Следовательно, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе по показателям, в том числе, в пунктах 18.12-18.15 Технических характеристик модуля медицинского климатизированного N 1 (для операционного блока, блока А (климатический) необходимо указать конкретные показатели материалов и оборудования.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа на участие в Аукционе с защищенным номером заявки 4594785, представленную представителями Аукционной комиссии, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующие показатели модуля медицинского климатизированного N 1 (для операционного блока, блока А (климатический): пункт 18.12 "Количество светодиодов для основного источника света" - не менее 160; пункт 18.13 "Количество светодиодов для второго источника света" - не менее 112; пункт 18.14 "Потребляемая мощность для основного источника света" - не более 160 Вт; пункт 18.15 "Потребляемая мощность для второго источника света" - не более 120 Вт.
Таким образом, указанные в первой части заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа с защищенным номером заявки 4594785 показатели модуля медицинского климатизированного N 1 не являются конкретными, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно: пункту 9 информационной карты документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия, допустив участника размещения заказа с защищенным номером заявки 4594785 к участию в Аукционе, нарушила часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвестинжиниринг СУ-848" обоснованной в части неправомерного допуска к участию в Аукционе участника размещения заказа с защищенным номером заявки 4594785.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 11.04.2013 N К-485/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2013 г. N К-485/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2013 г. N ГЗ/00926)
Текст решения официально опубликован не был