Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Государственного Учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации Захаровой Я.М. (доверенность от 22.12.2011 N АД-23-29/15241), Руднева А.С. (доверенность от 27.08.2012 N АД-23-28/12028, АНОО ВПО "Институт Экономики Бизнеса" Подобедова В.Н. (выписка из приказа от 08.08.2010 N 2010/008-008), Попониной С.В. (доверенность от 15.04.2013 N 2013/004/015-001), Сизионова А.Ю. (доверенность от 15.04.2013 N 2013/004/015-002),
рассмотрев жалобу АНОО ВПО "Институт Экономики Бизнеса" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным Учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников ПФР по теме "Правовые аспекты развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации" (номер извещения 0273100000113000041) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе с нарушением положений Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 06.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 883 300 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" с предложением о цене контракта 3 418 300,00 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 05.04.2013 N 4-1 (далее - Протокол вскрытия конвертов) содержит, в том числе, следующую информацию об участниках Конкурса: "Наименование участника размещения заказа", "Номер конкурсной заявки по очередности вскрытия", "Юридический и фактический адрес участника размещения заказа", "Наличие сведений и документов, предусмотренных ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ", в том числе "Сведения о квалификации участника конкурса", "Цена контракта (руб.)", являющиеся условиями исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Протокол вскрытия конвертов составлен в соответствии с требованиями части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Протокол вскрытия конвертов составлен с нарушением положений Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 05.04.2013 N 4-3 (далее - Протокол оценки), подписанный членами Конкурсной комиссии, не содержит сведений о решении каждого члена Конкурсной комиссии в части присвоения заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Конкурсная комиссия при составлении Протокола оценки нарушила часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу АНОО ВПО "Институт Экономики Бизнеса" обоснованной в части составления Протокола оценки с нарушением положений Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 17.04.2013 N К-516/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2013 г. N К-516/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 апреля 2013 г. N ГЗ/00994)
Текст решения официально опубликован не был