Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Гавриловой Е.А., Алавердяна Л.С, представители НП "Федерация рестораторов и отельеров" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу НП "Федерация рестораторов и отельеров" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке предложений по внесению изменений в государственную систему классификации гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации в соответствии с современным уровнем развития международного туристского рынка (номер извещения 0173100007713000087) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в том, что Единая комиссия при проведении процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе не осуществила вскрытие конверта с заявкой Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 29.03.2013, 10:00;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 участника размещения заказа;
6) победителем Конкурса признано ООО "ИнтелМедиа" с предложением о цене контракта 3 500 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона о размещении заказов полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
Согласно пункту 13 Информационной карты документации об Аукционе "заказчик обеспечивает прием заявок на участие в конкурсе, поступающих ему общедоступной почтовой связью, а также обеспечивает возможность подачи заявок нарочным (для подачи заявки нарочным, необходимо за один день до подачи заявки связаться с контактным лицом, для заказа пропуска в здание Министерства культуры Российской Федерации). Заказчик осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, доставляемых нарочным, по рабочим дням с 10-00 до 17-00 (понедельник - четверг), с 10-00 до 16-00 (пятница) по московскому времени в течение всего срока приема заявок на участие в конкурсе".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе получена Заказчиком 29.03.2013 в 13:00, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что заявка на участие в Конкурсе подана с нарушением порядка подачи заявок на участие в Конкурсе, установленного Конкурсной документацией. В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона о размещении заказов конверт с заявкой на участие в Конкурсе направлен 29.03.2013 в адрес Заявителя с сопроводительным письмом, поясняющим причины возврата заявки.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что заявка на участие в Конкурсе подана до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя, согласно которому Единой комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе неправомерно не осуществлено вскрытие конверта с заявкой Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу НП "Федерация рестораторов и отельеров" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2013 г. N К-488/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2013 г. N ГЗ/00931)
Текст решения официально опубликован не был