Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации Кашинцевой Е.А. (доверенность от 02.04.2013 N 16), Мартьянова Р.Г. (доверенность от 04.04.2013 N 11), Елизарова В.Н. (доверенность от 09.04.2013 N 17), представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Логика" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Логика" (далее - Заявитель) на действия Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене пяти пассажирских лифтов в здании ГФС России (номер извещения 0173100012413000034) (далее - Аукцион), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе несоответствующую положениям Закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участников размещения заказов свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 05.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 08.04.2013;
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктом 20 Информационной карты Аукциона документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией "о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом N 624 Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 года".
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили пояснения, согласно которым работы, являющиеся предметом размещения заказа, включены в вышеуказанный перечень, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, в том числе:
23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования;
23.2. Монтаж лифтов.
Следовательно, наличие у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлено в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии указанного свидетельства, является несостоятельным.
Однако, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуском к которым должен обладать участник размещения заказа, в том числе не установлено требование о наличии допуска к работам по монтажу подъемно-транспортного оборудования, монтажу лифтов.
Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к участникам размещения заказа, выразившиеся в неустановлении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуском к которым должен обладать участник размещения заказа, нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия, изучив вторые части заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, принимавших участие в Аукционе, установила, что представленные в заявках указанных участников размещения заказа свидетельства, выданные саморегулируемой организацией, о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержат допуск к работам по монтажу подъемно-транспортного оборудования и монтаж лифтов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Логика" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу ФАС России материалы дела от 09.04.2013 N К-474/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2013 г. N К-474/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2013 г. N ГЗ/00909)
Текст решения официально опубликован не был