Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
заместителя начальника отдела отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Федерального агентства по недропользованию Малахевич О.А., Айвазовой М.А., Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" Востриковой Е.А.,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по недропользованию (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении конкурсной комиссией Федерального агентства по недропользованию (далее - Конкурсная комиссия), Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на актуализацию базы данных по объектам геологического изучения недр и базовым проектам на выполнение научно-исследовательских работ (номер извещения 0173100010413000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишние требования к составу заявки на участие в Конкурсе, а именно к предоставлению в составе заявки на участие в Конкурсе анкеты участника размещения заказа, банковских реквизитов участника размещения заказа, и расчета цены контракта по объемам и видам услуг.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подана одна заявка от участника размещения заказа;
4) в соответствии с частью 11 статьи 25 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в Конкурсе. При этом в соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Согласно подпункту "в" пункта 6.2.2 Конкурсной документации участник размещения заказа не допускается до участия в Конкурсе в случае, если "заявка не соответствует требованиям к форме и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям конкурсной документации".
В таблице 1 к разделу III "Инструкция по оформлению форм заявки на участие в конкурсе" установлена "Анкета участника размещения заказа".
Согласно пункту 2.2 Формы 2 "Анкета участника размещения заказа" раздела III "Инструкция по оформлению форм заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации "все пункты, указанные в этой форме, являются обязательными для заполнения участником размещения заказа".
В соответствии с пунктом 3.3.10 Формы 3 "Заявка на участие в конкурсе" раздела III "Инструкция по оформлению форм заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации "форма должна содержать полное и сокращенное фирменное наименование (наименование), организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), телефон __________, факс __________, адрес электронной почты, банковские реквизиты: _____________________________________________ (указать) участника размещения заказа".
Согласно пункту 3.4 информационной карты Конкурсной документации "участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта по представленным Государственным заказчиком объемам и видам услуг, указанным в техническом задании (раздел V настоящей конкурсной документации) и проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации".
Таким образом, установление Заказчиком в Конкурсной документации вышеуказанных требований к составу заявки на участие в Конкурсе является излишним и нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Пунктом 1.4 информационной карты Конкурсной документации установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта:
"Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 45 000 000,0 (сорок пять миллионов) рублей, из них на 2013 год -15 000 000,0 (пятнадцать миллионов) рублей.
Данная цена не может быть превышена при заключении государственного контракта по итогам конкурса.
Цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных конкурсной документацией.
При расчете начальной (максимальной) цены контракта в целях обоснования был использован метод аналогий, в качестве которых послужили работы по модернизации комплекса программных средств системы электронного архива, предназначенного для обеспечения деятельности центрального аппарата Роснедра. Номера реестровых записей государственных контрактов: 01731000104 12 000024 и 01731000104 11 000078".
Согласно реестру контрактов Официального сайта государственный контракт по реестровой записи 01731000104 12 000024 заключен по цене 64 000 000 рублей, а по реестровой записи 01731000104 11 000078 по цене 55 000 000 рублей.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта по Конкурсу Заказчиком применен метод аналогии путем вычитания из вышеуказанных цен контрактов величины, соответствующей объему работ, отсутствующих в Конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит расчета начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 2.2.12 проекта контракта Конкурсной документации установлено, что "для выполнения работ Исполнитель вправе по согласованию с Заказчиком привлекать другие организации на правах соисполнителя. Ответственным за действия соисполнителя в рамках настоящего Контракта является Исполнитель".
Таким образом, указанное требование не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и, следовательно, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации указанное требование, нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1-3 настоящего решения действия Заказчика по утверждению Конкурсной документации, не соответствующей положениям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 2 статьи 19.1, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 12.04.2013 N К-493/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2013 г. N К-493/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2013 г. N ГЗ/00940)
Текст решения официально опубликован не был