Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N П-240/12/АК180-13, возбужденного в отношении С., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки проводился открытый аукцион в электронной форме "Поставка помп инфузионных одноразовых стерильных" (далее - Аукцион).
1. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные Заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно материалам настоящего дела, а именно пункту 4 раздела I.3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что "Обоснование начальной максимальной цены Договора: результат исследования рынка (3 коммерческих предложения)". При этом документация об Аукционе в электронной форме не содержит сведений о коммерческих предложениях, используемых Заказчиком для расчета начальной (максимальной) цены контракта, а также не содержит осуществленные Заказчиком расчеты с целью установления начальной (максимальной) цены контракта. Указанные положения документации об Аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в документации об Аукционе расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушают часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не допускается.
Согласно материалам дела, а именно разделом I.3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что:
- "Участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе должен указать страну происхождения поставляемого товара по каждой позиции технического задания.
- В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
- Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме установлено требование об указании участником размещения заказа в заявке на участие в Аукционе в электронной форме страны происхождения поставляемого товара по каждой позиции технического задания, что является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно материалам дела, а именно пунктам 9, 10 раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 10.04.2012 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 12.04.2012. При этом, согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме, размещенному Заказчиком на официальном сайте, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 11.04.2012 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 13.04.2012.
Таким образом, сведения, содержащиеся в документации об Аукционе, не соответствуют извещению, размещенному Заказчиком на Официальном сайте, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, а именно Документации об аукционе, лицом, ответственным за утверждение документации об Аукционе является С.
Таким образом, в действиях С., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе, а именно - 21.03.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-240/12/АК180-13 составлен 05.03.2013 должностным лицом ФАС России в присутствии защитника С., Р., действующего по доверенности от 04.03.2013 N 77 АА 9360323, без участия С., который о дате, месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении N П-240/12/АК180-13 уведомлен надлежащим образом телеграммой от 27.02.2013 N Т-336/2013. Ходатайств, препятствующих составлению протокола по делу об административном правонарушении N П-240/12/АК180-13, не поступало.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 20.03.2013 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении 20.03.2013 явился защитник С. - Р., действующий по доверенности от 04.03.2013 N 77 АА 9360323. С. о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N П-240/12/АК180-13 уведомлен надлежащим образом телеграммой от 18.03.2013 N Т-423/2013. Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела, не поступало.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 11.03.2013 защитник Р. пояснил, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, не согласен по следующим основаниям: "указание неверных дат в документации, считаю малозначительным правонарушением, так как права и законные интересы участников размещения заказа не пострадали, в связи с тем, что аукцион проводился по средствам электронной площадки".
На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях С. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина С. состоит в том, что он утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N П-240/12/АК180-13.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного С. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела - не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях главного инженера С., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях С., нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе.
2. Нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на С. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2013 г. N П-240/12/АК180-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был