Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
при участии представителей Федеральной службы по аккредитации Рахматова А.И. (доверенность от 05.07.2012 N 13), Коник С.В. (доверенность от 25.03.2013 N 7), ОАО "ВНИИНС" Гнединой Г.Р. (доверенность от 01.04.2013 б/н), Бреевой Е.В. (доверенность от 28.03.2013 б/н),
рассмотрев жалобу ОАО "ВНИИНС" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по аккредитации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федеральной службы по аккредитации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "Создание Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации" (номер извещения 0195100000113000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участи в Конкурсе.
2. Конкурсная комиссия неправомерно оценила заявку Заявителя на участие в Конкурсе по критерию "Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса".
3. Конкурсная комиссия оценила заявку Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ в сфере реализации проектов аналогичного характера" критерия "Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса" не в соответствие с положениями Конкурсной документацией.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 05.02.2013;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 214 976 000 рублей;
3. на участие в Конкурсе подано 16 заявок от участников размещения заказа;
4. к участию в Конкурсе допущено 16 участников размещения заказа;
5. победителем Конкурса признано ЗАО "ПРОГНОЗ" с предложением о цене контракта 195 627 735 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 8.14 раздела III "Информационная карта Конкурса" Конкурсной документации "дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 11 марта 2013 г. 10 час. 00 мин. (московское время)".
Вместе с тем, жалоба на положения Конкурсной документации подана Заявителем в ФАС России 25.03.2013 (вх. от 25.03.2013 N 23227/13). Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положение Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не рассматривает довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участи в Конкурсе.
2. Заказчиком в Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия |
1. |
Цена контракта (). |
35% |
2. |
Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ (). |
45% |
3. |
Срок выполнения работ (). |
10% |
4. |
Срок предоставления гарантии качества работ () |
10% |
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки), для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также в случае применения нескольких показателей максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов Заказчиком в Конкурсной документации, в том числе установлен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе "Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса".
Согласно "Приложению N 1 к информационной части конкурса" Конкурсной документации рейтинги предложений участников Конкурса по критерию "Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса" определяются по следующим показателям:
"С1 - степень детализации и содержательной проработанности предложения участника размещения заказа по выполнению работ в соответствии с Техническим заданием (описание выполняемых работ и оказываемых услуг). Максимальное количество баллов по показателю С1 - 65.
С2 - наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ в сфере реализации проектов аналогичного характера. Максимальное количество баллов по показателю С2 - 35. Наличие выполненных участником конкурса контрактов, эквивалентных предмету лота конкурса по содержанию, видам, объемам, условиям и срокам выполнения работ в течение последних пяти лет: 1 контракт сопоставимого предмета и объема - 1 балл, но не более 35 баллов".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснил, что оценка заявок по критерию "Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса" имеет субъективный характер, поскольку каждый член Конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе руководствуется собственным мнением и присваивает баллы экспертным методом.
На заседании Комиссии установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией в соответствии с порядком, установленным в "Приложении N 1 к информационной части конкурса" Конкурсной документации, путем осуществления расчета итогового рейтинга заявки, в результате сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в Конкурсной документации. Первый номер был присвоен заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг и содержащей лучшие условия исполнения государственного контракта.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
3 В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 18.03.2013 N 0195100000113000001-П3 заявке Заявителя по критерию "Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса" членами конкурсной комиссии были присвоены следующие баллы:
- по показателю "Степень детализации и содержательной проработанности предложения участника размещения заказа по выполнению работ в соответствии с Техническим заданием (описание выполняемых работ и оказываемых услуг)" - 5 баллов;
- по показателю "Наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ в сфере реализации проектов аналогичного характера" - 3 балла.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем приложено шестьдесят исполненных контрактов для оценки по показателю "Наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ в сфере реализации проектов аналогичного характера". Вместе с тем, конкурсная комиссия оценила только 3 исполненных контракта Заявителя.
Представители Заказчика на заседании пояснили, что для оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ в сфере реализации проектов аналогичного характера" критерия "Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса" участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в Конкурсе выполняемые контракты, эквивалентных предмету лота конкурса по содержанию, видам, объемам, условиям и срокам выполнения работ в течение последних пяти лет.
Представители Заказчика на заседании комиссии представили документы и сведения, подтверждающие что Заявителю присвоено по показателю "Наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ в сфере реализации проектов аналогичного характера" 3 балла, в связи с тем, что выполняемые контракты Заявителя приложенные в ставе заявки на участие в Конкурсе не эквивалентны предмету лота Конкурса по содержанию, виду, объему, условию и сроку выполнения работ.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательство того, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе приложены выполняемые контракты, эквивалентных предмету лота конкурса . по содержанию, видам, объемам, условиям и срокам выполнения работ в течение последних пяти лет.
Таким образом, Конкурсная комиссия оценила заявку Заявителя на участие в Конкурсе по указанному показателю в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе установленном в Конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "ВНИИНС" необоснованной.
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать доводы ОАО "ВНИИНС" в отношении результатов оценки заявки ОАО "ВНИИНС" на участие в Конкурсе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2013 г. N К-425/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2013 г. N ГЗ/00827)
Текст решения официально опубликован не был