Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Золотарева И.А. (доверенность от 29.12.2012 N 20/168-НА), представители ООО "Тонмарк" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Тонмарк" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на сопровождение и поддержание в рабочем состоянии программного обеспечения автоматизированных информационных систем государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним АИС ЕГРП, АИС ЮСТИЦИЯ (номер извещения 0173100010913000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации показатели критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, которые ограничивают количество участников размещения заказа и позволяют принять участие в Конкурсе только трем компаниям. При этом в жалобе Заявителя указано, что исходя из справки, представленной Заказчиком 21.03.2013 на заседание Комиссии при рассмотрении жалобы участника размещения заказа ООО "ЮРУС Сервис" на действия Заказчика при проведении Конкурса, установленным в Конкурсной документации критериям соответствуют три компании: ЗАО "Ай-Теко", ФГУП "ФКЦ "Земля", ЗАО "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 95 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;.
5) победителем Конкурса признано ООО "Ай-Теко" с предложением о цене контракта 94 920 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Ранее, в ходе размещения заказа участники размещения заказа ООО "Юридический центр "Законный бизнес" и ООО "ЮРУС Сервис" обращались в ФАС России с жалобами (от N 18.02.2013 вх. 12450/13; от 22.02.2013 вх. 13853/13), мотивированными тем, что содержание критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", установленного в Конкурсной документации, создает преимущество одному из участников размещения заказа. Рассмотрев жалобы заявителей, Комиссия признала их обоснованными, выдала соответствующие предписания об устранении нарушений Закона о размещения заказов, согласно которым Заказчику, в том числе, предписано привести документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
15.03.2013 участник размещения заказа ООО "ЮРУС Сервис" вновь обратился в ФАС России с жалобой (от 15.03.2013 вх. 20267/13), мотивированной тем, что содержание критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", установленного в Конкурсной документации, создает преимущество одному из участников размещения заказа. В результате рассмотрения 21.03.2013 указанной жалобы Комиссия признала ее необоснованной, поскольку 07.03.2013 Заказчиком внесены соответствующие изменения в Конкурсную документацию.
Частью 2 изменений в Конкурсную документацию, размещенных Заказчиком 07.03.2013 на Официальном сайте, установлены следующие показатели критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а именно:
1) предложенные участником размещения заказа организационно-технические решения;
2) количество успешно выполненных государственных контрактов (контрактов, договоров), заключенных участником конкурса на разработку, модернизацию, сопровождение и (или) внедрение программных средств автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав, а также иных процессов, обеспечивающих эффективное ведение государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав;
3) профессиональный уровень возможности выполнения Исполнителем работ, определенных Техническим заданием Конкурсной документации, а именно:
- наличие в штате организации разработчиков, инженеров и др. специалистов подтверждается справкой, заверенной руководителем компании-претендента, о наличии в штате компании-претендента разработчиков (программистов, системных аналитиков и др.), инженеров и др. специалистов, принимавших (-ющих) участие в реализации проектов разработки, модернизации, внедрения и сопровождения программных средств автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав, а также иных процессов, обеспечивающих эффективное ведение государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав и копиями трудовых книжек данных сотрудников;
- наличие в штате организации сотрудников, имеющих юридическое образование и обладающих практическим опытом в области государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав, а также иных процессов, обеспечивающих эффективное ведение государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав подтверждается справкой, заверенной руководителем компании-претендента, с приложением краткого описания практического опыта в области государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав, а также иных процессов, обеспечивающих эффективное ведение государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав данных сотрудников.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе внесены положения, согласно которым оценке подлежит опыт и профессиональный уровень участника размещения заказа не только в области разработки, модернизации, сопровождения и (или) внедрения программных средств автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав, а также в области иных процессов, обеспечивающих эффективное ведение государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав.
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили сведения из размещенного на сайте Федерального казначейства Реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (http://reestrgk.roskazna.ru/index.php), Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), согласно которым опытом выполнения работ в области государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав, а также иных процессов, обеспечивающих эффективное ведение государственного кадастра недвижимости и/или единого государственного реестра прав, обладает значительное количество организаций, разрабатывающих, внедряющих и сопровождающих программное обеспечение в требуемой Заказчику сфере деятельности.
При этом представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены сведения, согласно которым в части единого государственного реестра прав, установленным показателям соответствуют как минимум 14 юридических (физических) лиц, а в части государственного кадастра недвижимости - как минимум 21.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что показатели критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленные Заказчиком в Конкурсной документации, ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что показатели критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тонмарк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2013 г. N К-446/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 апреля 2013 г. N ГЗ/00864)
Текст решения официально опубликован не был