Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействи с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой Я.А., представители Муниципального учреждения отдела образования администрации Кольского района, ООО "КСКМ", Администрации Кольского района на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КСКМ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным учреждением отделом образования администрации Кольского района (далее - Заказчик), Администрацией Кольского района (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 75 мест в п. Мурмаши (2-ая очередь) (номер извещения 0149300006013000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки выразившимися в том, что в ходе проведения Аукциона 25.03.2013 Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контрака от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 25 (далее - участник под N 25), поданное в 13:50:10, а также неправомерно отклонено предложение о цене контракта Заявителя поданное в 15:41:21.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.02.2013;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 686 100 рублей;
3. На участие в Аукционе подано 24 заявки от участников размещения заказа;
4. К участию в Аукционе допущены все участники размещения заказа;
5. Дата проведения Аукциона - 25.03.2013;
6. В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 10 участников Аукциона;
7. Минимальное предложение о цене контракта - 7 950 062,15 рублей;
8. Победителем Аукциона признано ООО "Питер-Строй" с предложением о цене контракта 12 190 707,32 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно части 8 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю.
В соответствии с представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки реестром ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, участник под N 25 в 13:50:10 подал единственное предложение о цене контракта равное 12 190 707,32 рублей. Указанное предложение о цене контракта больше чем предыдущее предложение о цене контракта поданное в 13:50:04 участником размещения заказа, завке которого присвоен N 20, равное 9 312 405,37 рублей. При этом предложение о цене контракта поданное участником под N 25 не больше и не равно предложению о цене контракта поданного ранее данным учатником размещения заказа, так как является единственным поданным в ходе проведения Аукциона предложением о цене контракта участника под N 25, следовательно оно соответствует части 8 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Таким образом действия Оператора электронной площадки выразившиеся в принятии предложения о цене контракта участника под N 25, поданного в 13:50:10, в сумме 12 190 707,32 рублей соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
Согласно части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 14 статьи 41.10 Закона о размещении заказа во время проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене контракта в момент его поступления, если оно не соответствует требованиям, предусмотренным статьей 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу проведения Аукциона Аукцион завершился 25.03.2013 в 15:31:14. При этом срок подачи предложений о цене контракта, предусмотренный частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, истек в 15:41:14.
В соответствии с представленным на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки реестром ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, Заявителем в 15:41:21 осуществлена попытка подачи предложения о цене контракта в сумме 17 500 000 рублей, которое программно-аппаратным комлексом Оператора электронной площадки отклонено, поскольку подано после окончания Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КСКМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Е.В. Никитина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2013 г. N К-475/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2013 г. N ГЗ/00914)
Текст решения официально опубликован не был