Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Мурылева В.И., представители Государственного казенного учреждения Калужской области "Калугадорзаказчик", Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области, ООО "Смоленская дорожно-строительная компания" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Смоленская дорожно-строительная компания" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" (далее - Заказчик), Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Вязьма-Калуга в Юхновском районе, на участке с км 66+800 по км 91+000. Реестровый номер торгов 398/2013 етп. (номер извещения 0137200001213000989) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 29.03.2013 при проведении Аукциона в период с 09:21 по 09:31 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 29.03.2013 при проведении Аукциона в период с 09:21 по 09:31 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 107 851 912 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата и время проведения Аукциона - 29.03.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СтройСервис+" с минимальным предложением о цене контракта 107 312 652,44 рубля.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В жалобе Заявитель представил графические изображения информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающие возникновение технических неполадок 29.03.2013 при проведении Аукциона в период с 09:21 по 09:31, а именно: находившись в личном кабинете на сайте электронной площадки, Заявитель осуществил попытку подать предложение о цене контракта, но программно-аппаратный комплекс электронной площадки выдал сообщение, что Заявитель не вошел в систему и может только наблюдать за ходом торгов. После полученного сообщения Заявитель повторно осуществил вход в личный кабинет и аукционный зал, но не смог осуществить подачу предложения о цене контракта.
Кроме того, согласно решению Комиссии от 03.04.2013 по делу К-447/13, в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившееся в необеспечении надежности функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона 29.03.2013 в период с 9:21 по 9:31.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 29.03.2013 при проведении Аукциона в период с 09:21 по 09:31 возможность подачи предложения о цене контракта, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Смоленская дорожно-строительная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на основании решения от 03.04.2013 по делу N К-447/13, предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 03.04.2013 по делу N К-447/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы от 08.04.2013 по делу N К-470/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова, |
|
А.И. Федирко |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 апреля 2013 г. N К-470/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2013 г. N ГЗ/00905)
Текст решения официально опубликован не был