Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Решетникова Ю.С., ООО "ТД "Диалог" Халтакшиновой М.В., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Диалог" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку посудо-хозяйственного имущества и оборудования продовольственной службы по лоту N 1 Посуда и предметы из нержавеющей стали (номер извещения 0173100004513000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 85 887 200 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 11.03.2013;
6) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 85 457 729,54 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "КБМ" с предложением о цене контракта 85 457 729, 54 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 07.03.2013 N 6/ОАЭФ/1/1Л Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений в составе первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, а именно: "в Приложении N 2 к документации по позиции N 1 Масленки из нержавеющей стали в столбце ед. изм. установлено требование: к-т. По соответствующему параметру было дано разъяснение заказчика от 06.02.2013 г. В первой части заявки в позиции N 1 Масленки из нержавеющей стали указано: шт.".
Пунктом 1 приложения N 2 документации об Аукционе с учетом изменении внесенных 06.02.2013 установлено следующее требование к масленке из нержавеющей стали в столбце "ед.изм.": "к-т".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по товару "масленки из нержавеющей стали" в поставляемый комплект входит масленка и крышка к ней.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по товару "масленка из нержавеющей стали" в столбце "ед. изм." указанно: "шт.".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Комиссией установлено, что заявка победителя Аукциона ООО "КБМ", в отношении которого Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе, содержит положения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе. В описании функциональных характеристик и потребительских свойств предлагаемого к поставке товара, в том числе в отношении масленки (пункт 1 Приложения N 2 документации об Аукционе), ложки столовой из нержавеющей стали (пункт 2 Приложения N 2 документации об Аукционе) первой части заявки победителя Аукциона ООО "КБМ" указано, что описанные изделия имеют маркировку, содержащую товарный знак. При этом одновременно в отношении указанных позиций указано, что товарный знак отсутствует.
Следовательно, заявка победителя Аукциона ООО "КБМ" содержит противоречия в части наличия товарного знака предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям документации об Аукционе об указании товарного знака на маркировке поставляемых изделий.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске ООО "КБМ" к участию в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями Приложения N 2 Лот N 1 документации об Аукционе поставляемые товары должны иметь "четкую маркировку", содержащую товарный знак.
Вместе с тем, согласно положениям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов товарный знак предлагаемого для поставки товара указывается участниками размещения заказа в своих заявках в случае наличия такого товарного знака.
Следовательно, согласно положениям пункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов участниками размещения заказов к поставке может быть предложен как товар, в отношении которого товарный знак наличествует, так и товар, в отношении которого товарный знак отсутствует.
Однако положения Приложения N 2 Лот N 1 документации об Аукционе устанавливают обязательность наличия товарного знака в отношении предлагаемого к поставке товара, поскольку такой товарный знак должен быть нанесен на изделие, чем ограничивают участников размещения заказа, предлагающих к поставке товар, в отношении которого товарный знак отсутствует, в подаче заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, ограничивающие количество участников размещения заказа не соответствуют части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Диалог" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по Аукциону выдано по делу от 21.03.2013 N К-349/13, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по настоящему делу не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 21.03.2013 N К-349/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2013 г. N К-382/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2013 г. N ГЗ/00766)
Текст решения официально опубликован не был