Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Решетникова Ю.С., представители ООО "ТД "Диалог", ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Диалог" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку посудо-хозяйственного имущества и оборудования продовольственной службы по лоту N 7 Посуда и предметы из фарфора (для ДОУ) (номер извещения 0173100004513000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 11.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 160 509 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 11.03.2013;
6) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 4 139 707,1 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Общепит Комплект" с предложением о цене контракта 4 139 707,1 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 06.03.2013 N 6/ОАЭФ/1/7Л Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений в составе первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, а именно: "указанный в заявке товарный знак "Волховский фарфор" на территории Российской Федерации не зарегистрирован".
Комиссией установлено, что заявка Заявителя, в отношении которой Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе, содержит положения, соответствующие требованиям документации об Аукционе. В описании функциональных характеристик и потребительских свойств предлагаемого к поставке товара, указан товарный знак "Волховский Фарфор", однако, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске по причине того, что такой товарный знак на территории Российской Федерации не зарегистрирован.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком направлен запрос от 21.03.2013 N 255/3/1308 в ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" о предоставлении сведений о наличии, либо отсутствии данного товарного знака, зарегистрированного на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлено письмо от 28.03.2013 N 41-576-12 направленное ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" в адрес Заказчика содержащее информацию о том, что товарный знак "Волховский фарфор" не зарегистрирован на территории Российской Федерации.
Одновременно с этим протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе составлен 06.03.2013. Таким образом, Заказчик, Аукционная комиссия на момент рассмотрения первых частей заявок не обладал документами и сведениями о том, что товарный знак "Волховский фарфор" не зарегистрирован на территории Российской Федерации.
Комиссией установлено, что заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 2, 5, в отношении которых Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе, содержат положения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе. В описании функциональных характеристик и потребительских свойств предлагаемого к поставке товара, в том числе в отношении тарелок глубоких фарфоровых (пункт 1 Приложения N 2 документации об Аукционе), тарелки для масла и сыра фарфоровые с крышкой (пункт 5 Приложения N 2 документации об Аукционе) первых частей заявок указанных участников размещения заказа указано, что описанные изделия имеют клеймо, содержащее товарный знак. При этом одновременно в отношении указанных позиций указано, что товарный знак отсутствует.
Следовательно, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N 2, 5, содержат противоречия в части наличия товарного знака предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске участников размещения заказа к участию в Аукционе с порядковыми номерами заявок N 2, 5 нарушают часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и действия Аукционной комиссии принявшей неправомерное решение об отказе в допуске Заявителю нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями Приложения N 2 Лот N 7 документации об Аукционе поставляемые товары должны иметь "четкую маркировку", содержащую товарный знак.
Вместе с тем, согласно положениям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов товарный знак предлагаемого для поставки товара указывается участниками размещения заказа в своих заявках в случае наличия такого товарного знака.
Следовательно, согласно положениям пункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов участниками размещения заказов к поставке может быть предложен как товар, в отношении которого товарный знак наличествует, так и товар, в отношении которого товарный знак отсутствует.
Однако положения Приложения N 2 Лот N 7 документации об Аукционе устанавливают обязательность наличия товарного знака в отношении предлагаемого к поставке товара, поскольку такой товарный знак должен быть нанесен на изделие, чем ограничивают участников размещения заказа, предлагающих к поставке товар, в отношении которого товарный знак отсутствует, в подаче заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, ограничивающие количество участников размещения заказа не соответствуют части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Диалог" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по Аукциону выдано по делу от 22.03.2013 N К-359/13, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по настоящему делу не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 22.03.2013 N К-359/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2013 г. N К-417/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2013 г. N ГЗ/00800)
Текст решения официально опубликован не был