Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" Поповой С.В., ОАО "Труд" Шулуновой В.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Труд" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита км 464+550 - км 470+590, Республика Бурятия" (номер извещения 0302100003013000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе требования к сроку действия обеспечения исполнения контракта, которое ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 133 145 850 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.04.2013.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению представителя Заявителя, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к сроку действия обеспечения исполнения контракта - 9 (девять) лет 7 (семь) месяцев (1 год 7 месяцев - срок исполнения контракта плюс 8 лет - максимальный срок предоставления гарантийных обязательств), заведомо лишают возможности потенциальных участников размещения заказа принять участие в Аукционе и влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя представил документы и сообщил, что в рамках подготовки к участию в Аукционе Заявитель предварительно обратился в Байкальский банк ОАО "Сбербанк России", Иркутский филиал ОАО "НОМОС-БАНК", Филиал ОАО "Газпромбанк" в городе Иркутске с запросом о возможности предоставления банком банковской гарантии для обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, в случае признания Заявителя победителем в Аукционе (письма от 12.03.2013 N 379/11/13, N 380/11/13, N 381/11/13, соответственно). Однако, своими ответами (от 13.03.2013 N 64-4/26819, N 0329/13-кр, N 43/0055, соответственно) указанные банки на запрос о возможности предоставления банковской гарантии на условиях (в том числе по срокам), установленных в документации об Аукционе, не подтвердили возможности выдачи банковской гарантии на указанных условиях (в том числе по срокам).
Согласно пункту 11 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
Пунктом 13.1 раздела 13 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления" документации об Аукционе установлено, что "по государственному контракту, который заключается по результатам Аукциона, победитель Аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя Аукциона по заключаемому государственному контракту (участника Аукциона с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных этапов, качества выполняемых по контракту работ, а также должно обеспечивать обязательства победителя Аукциона (участника Аукциона с которым заключается контракт) (Подрядчика) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту". Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта 226 629 170 (двести двадцать шесть миллионов шестьсот двадцать девять тысяч сто семьдесят) рублей (рекомендуемые формы договоров содержатся в Приложении N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме)".
Согласно примечанию к пункту 7 Приложения N 3 "Рекомендуемая форма банковской гарантии" к документации об Аукционе "период действия гарантии должен включать в себя установленный государственным контрактом гарантийный срок, а также установленные государственным контрактом сроки направления соответствующих требований (претензий) государственным заказчиком исполнителю, их рассмотрения и ответа исполнителя, а также срок, необходимый для направления требования подрядчиком (исполнителем, поставщиком) гаранту)".
В соответствии с пунктом 5.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе срок выполнения работ по государственному контракту: с момента заключения государственного контракта по 15.10.2014.
При этом согласно разделу 10 "Гарантии качества по сданным работам" проекта государственного контракта документации об Аукционе, обязательства по контракту включают, в том числе, гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков.
Согласно пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе "Гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, на автомобильной дороге или искусственном сооружении и входящих в него инженерных сооружений, оборудования, материалов составляет:
- земляное полотно - 8 лет;
- основание дорожной одежды - 6 лет;
- верхний слой покрытия - 4 года;
- искусственные сооружения - 8 лет;
- барьерное ограждение (металлическое) - 5 лет;
- сигнальные столбики - 2 года;
- дорожные знаки - 2 года;
- стойки под дорожные знаки - 5 лет;
- горизонтальная разметка (краска) - 12 мес.;
с момента (даты) подписания сторонами Акта приемки объекта капитального строительства".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что раздел 13 документации об Аукционе не предусматривает требование к сроку действия банковской гарантии, включающей в себя гарантийные сроки, данный раздел документации об Аукционе отсылает к формам обеспечения исполнения государственного контракта (Приложение N 3 к документации об Аукционе), имеющим рекомендательный характер.
На заседании Комиссии Представитель Заказчика также указал, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены какие-либо дополнительные требования в части увеличения срока действия обеспечения исполнения контракта на срок выполнения гарантийных обязательств. При этом в рекомендуемой форме банковской гарантии указано, что срок ее действия может включать в себя гарантийные сроки. Предоставление победителем Аукциона банковской гарантии, включающей в себя гарантийные сроки по контракту будет признано Заказчиком как добросовестное исполнение рекомендуемой формы банковской гарантии.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что пункт 13.1 раздела 13 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления" документации об Аукционе Заказчиком дополнен текстом, согласно которому "Обеспечение исполнения государственного контракта предоставляется в обязательном порядке на весь срок действия государственного контракта и выполнения работ, то есть по "15" октября 2014г., включительно. Предоставление обеспечения контракта на весь срок гарантии качества, по желанию участника размещения заказа". Указанные изменения документации об Аукционе 25.03.2013 размещены Заказчиком на Официальном сайте.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к сроку действия обеспечение исполнения контракта, которое ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Труд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N К-368/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2013 г. N ГЗ/00745)
Текст решения официально опубликован не был