Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
представители государственного областного бюджетного учреждения "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "СП-Система", Комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СП-Система" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным областным бюджетным учреждением "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Новгородской области" (далее - Заказчик), Комитетом по управлению государственным имуществом Новгородской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей для оборудования (номер извещения 0150200000613000188) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона. По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки в нарушении Закона о размещении заказов не направлена Заказчику, Уполномоченному органу первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно пояснениям, направленным представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии, следует, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 08.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 576 917 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 17 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 25.02.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 8 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 284 666 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Панорама" с предложением о цене контракта 284 666 рублей.
1. В соответствии с частями 1,3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, состоящую из двух частей.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган предусмотренную частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно документам и сведениям, направленным представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии, Заявителем 18.02.2013 в 08:21 (по московскому времени) была подана заявка на участие в Аукционе. В составе первой части заявки Заявителя, приложен файл "1.docx", содержащий информацию функциональных и технических характеристиках товара, предлагаемого Заявителем к поставке в рамках Аукциона. Указанная первая часть заявки Заявителя совместно с другими заявками, поданными на участие в Аукционе, направлена 18.02.2013 в 09:05 Оператором электронной площадки Уполномоченному органу.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.02.2013 N 0150200000613000188-1 аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа принято решение о допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие факт ненаправления Оператором электронной площадки Заказчику, Уполномоченному органу первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором в нарушении Закона о размещении заказов не направлена Заказчику, Уполномоченному органу первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.02.2013 N 0150200000613000188-1 аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа принято решение о допуске Заявителя и участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 4392308 к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 3.3.3 документации об Аукционе "требуемый к поставке товар должен обеспечить полную совместимость с типами оборудования, указанными в приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, и при использовании не влиять на прекращение (сокращение) гарантийных обязательств на оборудование и сокращение ресурса их работы, заявленные производителем оборудования".
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе (приложение N 1) Заказчиком установлены требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, в том числе: "Тонер картридж Kyocera ТК-1140 (оригинал); технология печати - лазерная; цвет: черный; средний ресурс: не менее 7200 страниц", "Тонер картридж Kyocera ТК-130 (оригинал); технология печати - лазерная; цвет: черный; средний ресурс: не менее 7200 страниц".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пунктом 8.4.1. документации об Аукционе "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в Приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме".
На заседание Комиссии установлено, что заявки Заявителя, участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 4392308 содержат согласие на поставку товаров, указание на товарный знак которых содержится в документации об Аукционе.
Вместе с тем, заявка Заявителя дополнительно содержит сведения о предлагаемых к поставке товарах, в том числе: "Тонер картридж Эквивалент ТК-1140 (оригинал)", что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Аналогично, в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 4392308 содержатся сведения о предлагаемых к поставке товарах, в том числе: "Тонер картридж Colortek ТК-1140 (оригинал)", что также не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя, а также заявка участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 4392308 содержат сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, принявшей неправомерное решение о допуске Заявителя и участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 4392308, нарушают часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СП-Система" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 26.03.2013 N К-373/13 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N К-373/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2013 г. N ГЗ/00750)
Текст решения официально опубликован не был