Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Мелькова А.В. (доверенность от 10.01.2013 б/н), Абрамяна А.С. (доверенность от 26.03.2013 б/н) ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В. (доверенность от 13.02.2013 б/н), ООО "Титан" Балакина Д.А., ЗАО "Фирма Новострой" Сафаряна Т.Ф. (доверенность от 26.03.2013 б/н), ООО "Благоустройство территорий" Резвановой А.Р. (доверенность от 27.03.2013 б/н), заинтересованных организаций по жалобе ЗАО "Производственное предприятие "Устой" Бикиной К.Е. (доверенность от 27.03.2013 N 17/ф), ООО "СОЮЗДОРСТРОЙ" Ошировой Е.Б., представители Департамента города Москвы по конкурентной политике на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных дорожных покрытий для заказчика ГКУ "Кольцевые магистрали" в 2013 году с номерами извещений N 0173200001413000063, 0173200001413000066, 0173200001413000069 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукционов.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 18.03.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки представлены документы и сведения, свидетельствующие, что 18.03.2013 в период проведения Аукционов программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, предложения о цене контрактов от участников размещения заказа принимались.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии представлены графические изображения проведения Аукционов на сайте электронной площадки, подтверждающие, что Заявитель не смог подать предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов 18.03.2013 по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 18.03.2013 возможность подачи предложений о цене контрактов в период проведения Аукционов, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "Титан" обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В отношении открытого аукциона в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000063 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку соответствующее предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа на основании решения Комиссии от 27.03.2013 по делу N К-395/13.
В отношении открытого аукциона в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000066 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку Московским УФАС России 27.03.2013 выдано предписание о пересмотре первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413000066.
В отношении открытого аукциона в электронной форме с номером извещения N 0173200001413000069 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку соответствующее предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа на основании решения Комиссии от 26.03.2013 по делу N К-378/13.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 26.03.2013 по делу N К-377/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2013 г. N К-396/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2013 г. N ГЗ/00780)
Текст решения официально опубликован не был