Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения гocудapcтвeннoго заказа Бaшиpовoй Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Фонда социального страхования Российской Федерации Горской О.В., Королева В.Н., АНОО ВПО "Институт Экономики Бизнеса" Фонда профессионального образования и инновационной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ Попониной С.В., Победова В.Н.,
рассмотрев жалобу АНОО ВПО "Институт Экономики Бизнеса" Фонда профессионального образования и инновационной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению работников региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации по направлению "Конфликтология" (номер извещения 0273100000713000012) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия необоснованно допустила НОУ ВПО "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов" (далее - НОУ ВПО "СПбГУП") к участию в Конкурсе, предоставившего в составе заявки на участие в Конкурсе документы, содержащие недостоверные сведения об участнике размещения заказа.
2. Конкурсная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Конкурсной комиссии, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 11.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 4 431 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся;
6) государственный контракт заключен с Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов" по цене 3 900 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, заявка НОУ ВПО "СПбГУП" на участие в Конкурсе содержит следующие противоречивые сведения:
1 Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.03.2013 N 4/1 (далее - Протокол вскрытия), Протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.03.2013 N 4/2 (далее - Протокол рассмотрения) участником размещения заказа является НОУ ВПО "СПбГУП". Однако согласно приложению N 1 к Протоколу вскрытия участником размещения заказа является Московский филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов". Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.03.2013 N 0273100000713000012-П2 участником размещения заказа является Учреждение Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов", по которому указан ИНН 7816002340, КПП 504402001.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в приложении N 1 к Протоколу вскрытия указаны представители участников размещения заказа, присутствовавшие на процедуре вскрытия конвертор, а не сами участники размещения заказа. Участником размещения заказа является НОУ ВПО "СПбГУП", указанный в Протоколе вскрытия, Протоколе рассмотрения, которые подписаны членами Конкурсной комиссии. При этом протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.03.2013 N 0273100000713000012-П2, формируемый Заказчиком на Официальном сайте на основании подписанных Протокола вскрытия, Протокола рассмотрения, содержит технические ошибки в части наименования участника размещения заказа НОУ ВПО "СПбГУП", указания его КПП, так как в заявке НОУ ВПО "СПбГУП" на участие в Конкурсе в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.02.2013 N 675В-2/2013 (далее - выписка из ЕГРЮЛ) указан КПП 781601001. Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика представлен Протокол рассмотрения, подписанный членами Конкурсной комиссии, который не содержит указанных ошибок.
2 Заявка НОУ ВПО "СПбГУП" на участие в Конкурсе содержит противоречивые сведения в части указания местонахождения участника размещения заказа, его почтового адреса. В составе заявки НОУ ВПО "СПбГУП" на участие в Конкурсе отсутствует надлежащая доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что заявка НОУ ВПО "СПбГУП" подписана Морозовой Г.П. на основании доверенности от 21.12.2012 N 1777, подписанной ректором НОУ ВПО "СПбГУП" и дающей право, в том числе, "представлять интересы Университета по вопросам, связанным с участием в конкурсах на размещение государственных заказов на право заключения государственных контрактов на оказание образовательных услуг, подписывать от имени Университета конкурсные заявки". Таким образом, заявка НОУ ВПО "СПбГУП" на участие в Конкурсе содержит доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа в соответствии с подпунктом в пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Также на заседании Комиссии установлено, что работы по оказанию услуг по обучению работников региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации по направлению "Конфликтология" будет выполнять Московский филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов", поэтому в заявке на участие в Конкурсе указан почтовый адрес, адрес местонахождения Московского филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов".
В соответствии с частью 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В связи с вышеуказанным, в составе заявки на участие в Конкурсе в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов представлены документы о НОУ ВПО "СПбГУП", а именно: выписка из ЕГРЮЛ, копия Устава НОУ ВПО "СПбГУП", копия уведомления о постановке на налоговый учет в налоговом органе юридического лица НОУ ВПО "СПбГУП", копия выписки из протокола N 3 заседания Ученого совета НОУ ВПО "СПбГУП" от 25.10.2012 о продлении срока полномочий ректора НОУ ВПО "СПбГУП" на пять лет, свидетельство о государственной регистрации НОУ ВПО "СПбГУП" от26.04.2010 N 0358.
Также, в составе заявки НОУ ВПО "СПбГУП" на участие в Конкурсе представлена копия лицензии от 01.06.2010 N 3485, выданная НОУ ВПО "СПбГУП" (далее - Лицензия). Согласно приложению N 17 к Лицензии Московский филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов" имеет право ведения образовательной деятельности по направлению "Конфликтология", что соответствует требованию Конкурсной документации в части наличия у участника размещения заказа лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению "Конфликтология".
2. Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией в случае, в том числе, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения Конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию "пп. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 2.1.8.2, п. 2.1.8.3.2, Форма N 3 и раздел V конкурсной документации, а именно:
- участником представлена копия лицензии на осуществление образовательной деятельности без указания направления, в рамках которого будет проходить обучение;
- участником представлена копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения без указания образовательной программы, в рамках которой будет проходить обучение для получения удостоверения для повышения квалификации;
- техническое предложение участника не соответствует требованиям конкурсной документации, в частности: в техническом предложении, представленном участником размещения заказа, по условиям проживания слушателей на период обучения не указано, что слушатели будут обеспечены проживанием в одноместных однокомнатных номерах или по одному человеку в комнате в двухкомнатных номерах со всеми удобствами (ванная, туалет, умывальник, шкаф для белья, письменный стол, холодильник, телевизор)".
Пунктом 2.1.8.3.2 раздела I "Общие условия проведения открытого конкурса" Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, "копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями с указанием направления, в рамках которого будет проходить обучение) (Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), копию свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения с указанием образовательной программы, в рамках которой будет проходить обучение (Федеральный закон от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании")". Согласно извещению о проведении Конкурса обучение будет проходить по направлению "Конфликтология".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлены копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, которые не содержат указания на образовательную программу по направлению "Конфликтология", что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Техническим заданием Конкурсной документации установлены требования к условиям проживания слушателей на период обучения, в том числе, следующие: слушатели должны быть обеспечены проживанием в одноместных однокомнатных номерах или по одному человеку в комнате в двухкомнатных номерах со всеми удобствами (ванная, туалет, умывальник, шкаф для белья, письменный стол, холодильник, телевизор). На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе не указано, что слушатели будут обеспечены проживанием в одноместных однокомнатных номерах или по одному человеку в комнате в двухкомнатных номерах со всеми удобствами (ванная, туалет, умывальник, шкаф для белья, письменный стол, холодильник, телевизор).
Таким образом, Конкурсная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, действовала в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу АНОО ВПО "Институт Экономики Бизнеса" Фонда профессионального образования и инновационной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2013 г. N К-415/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2013 г. N ГЗ/00823)
Текст решения официально опубликован не был