Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
представители Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства", ООО "Берег" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Берег" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса N 024/13 "На право заключения муниципального контракта на выполнение рабочей документации и строительных работ по объекту "Реконструкция ул. 2-я Брянская до ул. Калинина в г. Красноярске (2-я очередь)" (номер извещения 0119200000113000695) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик, Уполномоченный орган утвердили Конкурсную документацию, несоответствующую положениям Закона о размещении заказа, а именно установленный в пункте 12.3.7 приложения N 1 информационной карты Конкурсной документации показатель "опыт выполнения участником работ" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" ограничивает количество участников размещения заказа.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) - 07.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 345 300 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 09.04.2013 в 11:00.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 12.3.7 приложения N 1 информационной карты Конкурсной документации по показателю "опыт выполнения участником работ" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" установлена значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а именно "Наличие у участника конкурса опыта за последние 3 года выполнения работ по строительству или реконструкции искусственных сооружений на автомобильных дорогах, стоимостью не менее 1 млрд рублей. При отсутствии сведений по данному показателю или опыта - 0 баллов. От 1 до 2 объектов включительно - 15 баллов. 3 и более объектов - 20 баллов".
При этом Заявитель на заседание Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в отношении показателя "опыт выполнения участником работ" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" ограничивает количество участников размещении заказа.
Исходя из изложенного, довод Заявителя о том, что установленный в пункте 12.3.7 приложения N 1 информационной карты Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в отношении показателя "опыт выполнения участником работ" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" ограничивает количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно решению Комиссии от 11.03.2013 по делу N К-282/13 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 4 статьи 11, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении излишних требований к участнику размещения заказа и оформлению заявки на участие в Конкурсе, в связи с чем выдано предписание об устранении таких нарушений Закона о размещении заказов путем внесения изменений в Конкурсную документацию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Берег" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2013 г. N К-322/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2013 г. N ГЗ/00667)
Текст решения официально опубликован не был