Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ООО "Сервисные Системы" Айзенштадта М.В., Сивера В.В., представители Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области, ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сервисные Системы" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области (далее - Аукционная комиссия), Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области (далее - Заказчик) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку периферийного оборудования для автоматизированных рабочих мест в рамках реализации мероприятия Областной долгосрочной целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 - 2014 годы" "создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Правосудие" (номер извещения 0158200001713000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - устройство Canon i-Sensys MF5940dn или Canon i-Sensys MF5980dw.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В письменном возражении N 31-04.1/598 от 28.03.2013, представленном на заседании Комиссии, Заказчик, Аукционная комиссия не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 06.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 935 310 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 21.03.2013;
6) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.03.2013 10:00;
7) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.03.2013 10:00, тогда как жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе направлена в ФАС России 22.03.2013.
Таким образом, Комиссия не рассматривает довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - устройство Canon i-Sensys MF5940dn или Canon i-Sensys MF5980dw.
2. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 18.03.2013 N 0158200001713000030 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям: "Заявка 2 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме пп. б) п. 1) ч.4 ст. 41.8 ФЗ-94 (не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме): В соответствии с п. 19 Информационной карты Заказчиком установлено следующее требование: Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований, несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. При этом указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемых услуг (т.е. без слов "не более", "не менее" "должно быть"). Участником размещения заказа в первой части заявки указано, что поставщик гарантирует качество товара, которое "должно" подтверждаться соответствующими сертификатами. Данная формулировка не позволят однозначно определить предложение участника размещения заказа, не позволяет определить наличие сертификатов, подтверждающих качество предлагаемого к поставке товара. Отказать в допуске в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ".
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В подпункте 3 пункта 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на оказание услуг поставку товаров соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе; (пункт 2 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
В пункте 19 Информационной карте документации об Аукционе установлено: "При этом указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемых услуг (т.е. без слов "не более", "не менее" "должно быть"), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя".
В Приложении N 2 к Государственному контракту "Требования к качеству товара. Гарантийные обязательства" Заказчиком установлено: "Поставщик гарантирует качество товара которое должно подтверждаться соответствующими сертификатами, а так же качество работ по сборке, установке и настройке товара".
Вместе с тем, Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит согласие на поставку указанных Заказчиком в документации об Аукционе товаров в полном соответствии с условиями поставки и комплектации, качество товара которое должно подтверждаться соответствующими сертификатами, а так же качество работ по сборке, установке и настройке товара.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка содержит согласие Заявителя на поставку товара, а также конкретные показатели предлагаемого к поставке товара согласно требованиям документации об Аукционе, вместе с тем в заявке Заявителя в разделе "Требования к качеству товара. Гарантийные обязательства" прописано "Поставщик гарантирует качество товара которое должно подтверждаться соответствующими сертификатами, а так же качество работ по сборке, установке и настройке товара", что соответствует требованиям Приложения N 2 к Государственному контракту "Требования к качеству товара. Гарантийные обязательства" документации об Аукционе. Указанное требование не является техническими характеристиками товара.
Следовательно, Заявитель, дав указанное согласие в составе первой части заявки на участие в Аукционе, принял на себя обязательство по поставке товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным положениям Закона о размещении заказов, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервисные Системы" обоснованной в части действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать соответствующему должностному лицу Ростовского УФАС России материалы дела от 28.03.2013 N К-406/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношений действий Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Вершинина |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2013 г. N К-406/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2013 г. N ГЗ/00795)
Текст решения официально опубликован не был