Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации Борисова П.В., Стаина А.В., Степина А.В., Захаровой Я.М., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Техническая поддержка оборудования магистрального сегмента КСПД ПФР" (номер извещения 0273100000113000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в не установлении в документации об Аукционе "требований к перечню дополнительных услуг расширенной поддержки".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 123 426 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 (девять) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 18.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 8 (восьми) участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 37 938 425 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Орбита-сервис" с предложением о цене контракта 37 938 425 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно доводу жалобы Заявителя "в пункте 17 Раздела "База данных оборудования ОПФР по Курганской области, г. Курган, ул. Зорге, д. 15" приложения 1 к техническим требованиям "Перечень узлов и состав оборудования на объектах магистрального сегмента КСПД ПФР Уральский федеральный округ" документации об Аукционе указано оборудование: "Система бесперебойного питания * - 055.01.СБП.002, марка - АРС, модель - Symmetra LX SYAFSU16, Серийный номер - QD0834260345". Ниже указано требование к оборудованию, помеченному знаком "*", которое звучит следующим образом: "* Оборудование, подлежащее расширенной поддержке согласно дополнительному перечню услуг". При этом требования к перечню дополнительных услуг расширенной поддержки в документации об Аукционе отсутствуют". В связи с этим, Заявитель не может в полной мере определить соответствие оказываемых услуг потребностям Заказчика".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что дополнительный перечень услуг приведен в разделе "Минимальный перечень дополнительных услуг по сервисной поддержке оборудования" в конце приложения 1 документации об Аукционе, согласно которому "Расширенная поддержка оборудования АРС включает в себя следующий дополнительный перечень услуг:
1. Круглосуточная "горячая" линия.
2. Профилактические работы 1 раз в течение действия контракта с возможностью проведения работ в нерабочее время.
3. Выезд специалиста для диагностики неисправности не позднее, чем на следующий рабочий день с момента обращения".
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что 12.03.2013 на Официальном сайте Заказчиком размещены разъяснения положений документации об Аукционе, в которых, в том числе, разъясняется довод, указанный в жалобе Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что в документации об Аукционе отсутствуют "требования к перечню дополнительных услуг расширенной поддержки".
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения .
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Централизованный региональный технический сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2013 г. N К-344/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N ГЗ/00696)
Текст решения официально опубликован не был