Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федерального агентства по недропользованию Гущина Е.В., Кобзевой О.А., Малахевич О.А., Чесалова Л.Е., ООО "Олимпия" Леонова И.Н., Осипова П.П., представители ООО "Лидер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по недропользованию (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на модернизацию комплекса программных средств системы электронного документооборота, предназначенного для обеспечения деятельности центрального аппарата Роснедра (номер извещения 0173100010413000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика выразившимися в том, что Конкурсная документации содержит положения ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно в пункте 1.4.2. Приложения N 1 Технического задания Конкурсной документации установлены требование к исполнителю о наличии опыта внедрения аналогичных решений не менее 2-х лет, а также в пункте 1.4.3 Приложения N 1 Технического задания Конкурсной документации содержится требование о наличии у поставщика в штате специалистов, имеющих сертификат не ниже уровня Администратор и Технолог предлагаемой АСЭД, подтверждающий его квалификацию.
Представители Заказчики не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Конкурсная документации не содержит положений ограничивающих количество участников размещения заказа.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 13.03.2013 (ред. N 2);
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 05.04.2013 в 09:15.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов указано, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты. полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.
Согласно действующей Конкурсной документации (в ред. N 2 от 13.03.2013), размещенной на Официальном сайте подпункты 1.4.2 и 1.4.3 пункта 1 Общие сведения Приложения N 1 Технического задания Конкурсной документации Заказчиком исключены.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и сведения подтверждающие, что указанные в подпунктах 1.4.2 и 1.4.3 пункта 1 Общие сведения Приложения N 1 Технического задания Конкурсной документации требования ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя, что Конкурсная документации содержит положения ограничивающие количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) (далее - Правила оценки) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
Пунктом 57 Правил оценки установлено, что в случае применения одного срока (периода) поставки рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта;
- минимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода)- поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта;
- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта.
Пунктом 66 Правил оценки установлено, что рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации в соответствии с пунктом 64 Правил оценки;
- предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.
Заказчиком в пункте 7.1.3 раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "срок предоставления гарантии качества": полгода - 25 баллов, 1 год - 50 баллов, свыше 1,5 лет - 100 баллов.
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 7.1.3 раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию "срок выполнения работ, оказания услуг по контракту":
- срок окончания работ 31.12.2013 - 0 баллов;
- срок окончания работ 31.10.2013 - 20 баллов;
- срок окончания работ 31.08.2013 - 30 баллов;
- срок окончания работ 31.07.2013 - 50 баллов.
Таким образом, установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "срок предоставления гарантии качества" не соответствует пункту 57 Правил оценки, по критерию "срок выполнения работ, оказания услуг по контракту" не соответствует пункту 66 Правил оценки.
Действия Заказчика, по установлению в Конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в Конкурсе несоответствующего Правилам оценки нарушает часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов выдано Заказчику на основании решения по делу от 15.03.2013 N К-315/13, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 15.03.2013 по делу N К-315/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2013 г. N К-316/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2013 г. N ГЗ/00657)
Текст решения официально опубликован не был