Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар, Управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования города Краснодар, ООО "МАЭРС" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МАЭРС" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие Признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казенным учреждением "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" муниципального образования город Краснодар (далее - Заказчик), Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования города Краснодар (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товаров (скамейки, урны, диваны) (номер извещения 0318300119413000056) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 11.03.2013 отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) - 13.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 50 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 11.03.2013;
6) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от одного участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СК-Металл" с предложением о цене контракта 49 750 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 11.03.2013 на сайте Оператора электронной площадки технических сбоев не зафиксировано, ценовые предложения на участие в аукционах в электронной форме, проводимых на сайте Оператора электронной площадки 11.03.2013, успешно подавались участниками размещения заказов. Представитель Оператора электронной площадки, в подтверждение, также представил реестр ценовых предложений по открытым аукционам в электронной форме, проводимых на электронной площадке 11.03.2013.
Также представитель Оператора электронной площадки представил на заседание Комиссии документы, подтверждающие, что 11.03.2013 произошла успешная авторизация электронной цифровой подписи Заявителя на сайте Оператора электронной площадки в 09:48, то есть за 17 минут до начала Аукциона, что, по мнению представителя Оператора электронной площадки, подтверждает исправность функционирования программно-аппаратного комплекса электронной площадки.
Кроме этого, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым, с момента аккредитации на сайте Оператора электронной площадки 20.12.2012 до 05.03.2013 Заявителем успешно подано 7 заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме на сайте Оператора электронной площадки, однако во время проведения открытых аукционов в электронной форме ценовые предложения Заявителем не подавались.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 11.03.2013 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 11.03.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МАЭРС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N К-376/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2013 г. N ГЗ/00754)
Текст решения официально опубликован не был