Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В., ООО "ФАН ХОЛДИНГ" Тиругнанасотхи Б.Б., представители Центральной базовой таможни на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФАН ХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-ACT", содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Центральной базовой таможней (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и системной технической поддержке оборудования, специализированного программного обеспечения и автоматизированных систем управления залами (номер извещения 0373100023313000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего, в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не был прикреплен документ, подтверждающий соответствие Заявителя требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 01.03.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 17 754 160,69 рублей;
8) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявка 1 участника размещения заказа признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Орбита-сервис" с предложением о цене контракта 18 046 811,58 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии со статьей 4 раздела I информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части статьи 11 Закона о размещении заказов:
- лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- лицензии Федеральной службы по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК России) на право осуществлять деятельность по технической защите.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки Заказчику был направлен протокол проведения Аукциона, а также вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, в которой отсутствовала лицензия Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил надлежащего доказательства того, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе была прикреплена указанная лицензия.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего, в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не был прикреплен документ, подтвердающий соответствие Заявителя требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ФАН ХОЛДИНГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
И.А. Вершинина |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2013 г. N К-318/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2013 г. N ГЗ/00663)
Текст решения официально опубликован не был