Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителей Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации Борисова П.В., Захаровой Я.М., Руднева А.С., Стаина А.В., ОАО "Ростелеком" Белова С.К., Ермаковой И.А., Изотова М.Б., ЗАО "АМТЕЛ-СВЯЗЬ" Ильинчика И.А., Полотовской Е.Ю., ОАО "Мегафон" Абрамова Д.Д., Грузина С.В., ФГУП "СВЭКО" ФСО Бурзиной М.П.,
рассмотрев жалобу ЗАО "АМТЕЛ-СВЯЗЬ" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на комплексную услугу связи для Пенсионного фонда Российской Федерации (лот N 1) (номер извещения 0273100000113000003) (далее - Конкурс), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе, а именно: по показателю "Наличие у участника размещения заказа успешно выполненных договоров (контрактов) с датой заключения не ранее 2011 года с государственными заказчиками, имеющими территориально распределенную структуру (не менее 1000 филиалов или представительств в не менее чем 80 субъектах Российской Федерации), предметом контракта аналогичным заключаемому государственному контракту с местом оказания услуг не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации (определяется в соответствии с предметом соответствующего контракта и/или техническим заданием к контракту)" (далее - Показатель) критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" присвоила заявке на участие в Конкурсе ОАО "Мегафон" 30 баллов.
2. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по Показателю критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" необоснованно присвоила заявке Заявителя на участие в Конкурсе по Показателю критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" ноль баллов.
3. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 07.03.2013 N 1-3 не содержит сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 502 410 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника размещения заказа;
5) минимальное предложение о цене контракта 422 024 400 рублей;
6) победителем Конкурса признано ОАО "Мегафон" с предложением о цене контракта 427 048 500 рублей.
1. Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:
" 1. Цена контракта (Rиаi)
2. Качество услуг и квалификация участника конкурса (Rисi)
Для целей оценки заявок в конкурсной документации устанавливается значимость критериев: "Цена контракта" - 80%, "Качество услуг и квалификация участника конкурса" - 20%".
В подпункте 2 пункта 20 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие показатели критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса": "наличие у участника размещения заказа успешно выполненных договоров (контрактов) с датой заключения не ранее 2011 года с государственными заказчиками, имеющими территориально распределенную структуру (не менее 1000 филиалов или представительств в не менее чем 80 субъектах Российской Федерации), предметом контракта аналогичным заключаемому государственному контракту с местом оказания услуг не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации (определяется в соответствии с предметом соответствующего контракта и/или техническим заданием к контракту)"; "представление участником размещения заказа в составе заявки предложения по увеличению в 2 (два) раза пропускной способности каналов связи для подключения объектов Заказчика, указанных Заказчиком в списке Приложения N 1 к разделу III (Технические требования) конкурсной документации (Бпс)". Также установлено, что "отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе документального подтверждения наличия успешно выполненных договоров (контрактов), соответствующих вышеуказанным требованиям - 0 баллов".
Таким образом, в подтверждение квалификации участника размещения заказа, Заказчиком учитываются государственные контракты, заключенные участниками размещения заказа с государственными заказчиками.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке ОАО "Мегафон" на участие в Конкурсе в качестве подтверждения квалификации участника размещения заказа представлен один контракт, который, согласно приложению к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 07.03.2013 N 1-3, учитывала Конкурсная комиссия при оценке заявки на участие в Конкурсе ОАО "Мегафон" по Показателю критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" и присвоила заявке на участие в Конкурсе по указанному Показателю 30 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе ОАО "Мегафон" представило копию государственного контракта от 15.11.2011 N УИС-50/2011 на выполнение работ и оказание услуг связи по передачи данных в ведомственной транспортной сети Федерального казначейства (ВТС), заключенного между ЗАО "Синтерра" и Федеральным казначейством, а также копию договора от 01.11.2010 N 4200013036 о предоставлении в пользование цифровых каналов связи, заключенного между ОАО "Мегафон" и ЗАО "Синтерра".
Таким образом, в составе заявки на участие в Конкурсе ОАО "Мегафон" отсутствует копия договора, заключенного непосредственно с государственным заказчиком, что не соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией.
Учитывая изложенное, Конкурсная комиссия учитывала контракт, представленный в составе заявки на участие в Конкурсе ОАО "Мегафон" по Показателю критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" в нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.# Согласно подпункту 2 пункта 20 Информационной карты Конкурсной документации для подтверждения квалификации участника размещения заказа в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить контракты, предмет которых аналогичен заключаемому государственному контракту с местом оказания услуг не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации.
Согласно приложению к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 07.03.2013 N 1-3, при оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе по Показателю критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" Конкурсная комиссия присвоила заявке Заявителя на участие в Конкурсе по указанному Показателю 0 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что в составе Заявителя на участие в Конкурсе представлены копии шести контрактов, заключенных с государственными заказчиками, однако, ни по одному из представленных контрактов оказание услуг в не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации не предоставлялось.
Таким образом, представленные в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе контракты не соответствуют требованиям Конкурсной документации, следовательно, Конкурсная комиссия, не учитывая контракты, представленные в заявке Заявителя на участие в Конкурсе по Показателю критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса", действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться, в том числе, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В приложении к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 07.03.2013 N 1-3 содержатся сведения о присвоении заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 07.03.2013 N 1-3 содержит сведения о решении каждого из присутствовавших членов Конкурсной комиссии: "против 0 членов Комиссии ПФР по размещению заказов; воздержалось 0 членов Комиссии ПФР по размещению заказов".
Таким образом, довод Заявителя о том, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 07.03.2013 N 1-3 не содержит сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "АМТЕЛ-СВЯЗЬ" обоснованной в части нарушения Конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок при оценке заявки ОАО "Мегафон" на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу от 25.03.2013 N К-361/13, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по делу от 25.03.2013 N К-361/13 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по данному делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Е.В. Никитина |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2013 г. N К-365/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2013 г. N ГЗ/00738)
Текст решения официально опубликован не был