Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Министерства экономики Московской области Суханова А.В., Фомина М.А., Главного управления государственной и муниципальной службы Московской области Ткачук Е.Н., Министерства финансов Московской области Кривденко Д.Е., Пилипенко Д.В., ООО "Страховая Компания "Согласие" Зайцевой А.Л., Крысина А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Страховая компания "Согласие" (далее - Заявитель) на действия Главного управления государственной и муниципальной службы Московской области (далее - Заказчик), Министерства финансов Московской области, Министерства экономики Московской области (далее - Уполномоченный орган), конкурсной комиссии (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по личному страхованию для государственных нужд Московской области для государственных заказчиков Московской области (Лот N 2) (номер извещения 0148200000313000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссией.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.02.2013 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. Протокол рассмотрения заявок не содержит причин отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2, а также размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.03.2013 с нарушением срока, установленного Законом о размещении заказов.
3. Конкурсная документация содержит порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по лоту N 2 по критериям "Квалификация участника размещения заказа", "Срок (период) оказания услуги", который не позволяет осуществить оценку и сопоставления конкурсных заявок с целью выявления лучших условий исполнения контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
16.11.2012 Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта по лоту N 1 - 29 466 654 рублей, по лоту N 2 - 577 636 000 рублей.
Согласно указанному извещению о проведении Конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 25.02.2013 в 10:00, дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 26.02.2013, дата подведения итогов Конкурса - 06.03.2013.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации, в частности, требованиям раздела V "Техническая часть" по лоту N 2, пункт 7, а также раздела IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации. В своей заявке участник не указал размер страховой суммы по Контракту.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Пунктом 7 раздела V "Техническое задание" Конкурсной документации установлено, что "Страховой суммой является денежная сумма, в пределах которой Страховщик несет ответственность за выполнение своих обязательств, связанных с выплатами за оказанные Застрахованным услуги в медицинских организациях в соответствии с условиями Контракта.
Размер страховой суммы по Контракту должен быть не менее пятикратного размера цены (страховой премии) по Контракту.
Размер страховой суммы по Программам добровольного медицинского страхования N N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 должен быть не мене пятикратного размера страхового взноса по соответствующей Программе добровольного медицинского страхования".
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 942 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение о размере страховой суммы.
На заседании Комиссии, при изучении представленной представителями Уполномоченного органа заявки Заявителя на участие в Конкурсе по лоту N 2 установлено, что заявка Заявителя содержит в пункте 3 формы 2 "Предложения о качестве оказываемых услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта" следующие сведения о размере страховой суммы: "Размер страховой суммы по Контракту должен быть не менее пятикратного размера цены (страховой премии) по Контракту". При этом, заявка Заявителя на участие в Конкурсе по лоту N 2 не содержит указание на конкретный размер страховой суммы.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2 соответствует пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. Согласно извещению о проведении Конкурса (в редакции N 4 от 04.02.2013) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе - 25.02.2013, дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 26.02.2013.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в лень окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе, должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте.
На заседание Комиссии представителями Уполномоченного органа представлен Протокол рассмотрения заявок, подписанный членами Комиссии, согласно которому Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2. Указанный протокол содержит обоснование причины отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2 в соответствии с требованиями части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения заявок размещен на Официальном сайте 28.02.2013 в 16:34 (Протокол рассмотрения заявок N 0148200000313000001-П2 от 26.02.2013). Также 28.02.2013 в 17:08 на Официальном сайте повторно размещен Протокол рассмотрения заявок (Протокол рассмотрения заявок N 0148200000313000001-П2-2 от 26.02.2013). Протокол рассмотрения заявок (Протокол рассмотрения заявок N 0148200000313000001-П2 от 26.02.2013), размещенный 28.02.2013 в 16:34, признан недействительным. Кроме того, 01.03.2013 в 13:34 на Официальном сайте размещен Протокол рассмотрения заявок (Протокол рассмотрения заявок N 0148200000313000001-П2Д от 26.02.2013. Протокол рассмотрения заявок (Протокол рассмотрения заявок N 0148200000313000001-П2-2 от 26.02.2013) признан недействительным.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что 28.02.2013 и 01.03.2013 на Официальном сайте размещены изменения и уточнения к Протоколу рассмотрения заявок в связи с допущенными техническими ошибками при размещении Протокола рассмотрения заявок в редакции от 28.02.2013 с использованием программно-аппаратного комплекса Официального сайта. При этом, Протокол рассмотрения заявок (Протокол рассмотрения заявок N 0148200000313000001-П2Д от 26.02.2013), размещенный на Официальном сайте 01.03.2013 в 13:34, содержит обоснование причины отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2 в соответствии с требованиями части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в Протоколе рассмотрения заявок, обоснования причины отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2 не нашел своего подтверждения. Вместе с тем, Протокол рассмотрения заявок размещен на Официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, дополнительный довод к жалобе на положения Конкурсной документации оглашен представителем Заявителя на Заседании Комиссии в устной форме 11.03.2013. Таким образом, Заявитель, огласил дополнительный довод к жалобе на положение Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия ФАС России не рассматривает довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Страховая компания "Согласие" обоснованной в части нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом срока размещения на Официальном сайте Протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Конкурса по лоту N 2, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 07.03.2013 по делу N П-159/13 должностному лицу ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2013 г. N К-283/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2013 г. N ГЗ/00596)
Текст решения официально опубликован не был